Найти тему
Сайт психологов b17.ru

Ребёнок «сидит в телефоне», ничего ему не интересно

По просьбам читателей продолжаю тему воспитания детей и… помощи в этом от питомцев.

Как часто сегодня родители сетуют:

  • Он быстро-быстро сделает уроки и в телефон!
  • Вместо прогулки - в телефон!
  • Ничего его/её не интересует, только эти гаджеты!

Давайте, как люди причастные к психологии, структурно разберёмся, что именно беспокоит родителей, какое такое зло несут гаджеты и что с этим делать.

Вспоминаю своё детство. Да-да: «Вот, в наше время…» и по-стариковски так крякнуть, вздохнуть и, воздев указательный палец к небесам, продолжить о том, как приходя из школы мы вдумчиво делали уроки, потом помогали по хозяйству, интересовались культурой и искусством, помогали родителям растить наших младших братьев и сестёр, ухаживали за состарившимися членами семьи, гуляли, конечно, но не забывая о спортивных занятиях и товарищеских играх…

Ой, что-то я увлеклась в своих фантазиях! А что же действительно было тогда?

Я приходила из школы, обедала, сваливала посуду в раковину, быстро делала уроки (под музыку на магнитофоне), а потом я звонила подругам, болтала с ними обо всяком (правда, не о культуре и не об искусстве), а ещё мы телефону могли вместе делать уроки, играть в крестики-нолики или в морской бой. А могла вместо такого созвона смотреть телек. Ещё любила читать. Перед приходом родителей быстро уничтожала следы беспорядка и отправлялась гулять. На прогулке тоже не сказать, что вела мега-содержательные беседы.

Была ещё музыкалка.

Родители не особенно вдавались в подробности моего дня - результаты учёбы и поведение в целом их устраивали. Далее вечер. Снова телевизор, телефон, книжка, поболтать с родителями, доделать уроки…

А что же сегодня?

Моя дочь после школы делает уроки, порой обсуждает это с друзьями, может поиграть с ними в какие-то игры, что-то читает, смотрит видео - передачи, кино. Всё то же самое. Но! Сегодня она делает это… в телефоне. Там и чаты с друзьями, и уроки, и чтение, и просмотры… Всё как и в моём детстве, только с новыми технологиями.

Что же тогда так беспокоит родителей в этих гаджетах?

Я бы назвала следующее:

  • Непонимание сути и принятие чужих установок: гаджет-зло, почему зло? - так принято считать. С этим мы разобрались выше. Прорабатываем навязанные извне установки и знакомимся с миром своего ребёнка. Таким образом переходим ко второму пункту:
  • В гаджетах ребёнок занимается чем-то «тупым». А вы уверены? Вы точно знаете, что он просто тупо перелистывает картинки, ни о чём не задумываясь? Тогда тут комплексная проблема. И нужно анализировать, чем занимаются старшие члены семьи, какие в семье традиции, как проводят свободное и несвободное время родители. Но мы, конечно же, «сидим в телефоне» только по делу!

И вот тут мне и помогли наши питомцы. Когда я купила дочке первую собаку, она стала сначала искать блоги других собачников, вести свой блог про нашу Бетти. Она очень круто познала интернет-маркетинг и кинологию. Она смотрела мастер-классы кинологов, общалась в профессиональных сообществах. Сейчас она сама даёт платные консультации и развивает свой блог.

А со стороны всё это выглядит, что она «весь день сидит в телефоне».

Так у нас появилась вторая собачка, а потом и кошечка) Ведь очень интересно изучать поведенческие особенности животных в группе и взаимодействие разных видов.

И тут замечательно не только знать мир своего ребёнка, но и приобщать его к светлым сторонам своего мира. Можно сколько угодно внушать что-то чаду, а можно просто делать это самой и показывать, что кайфуешь от процесса. А если уж сидишь в гаджетах - то с большим интересам к чему-то в жизни.

3. Игромания. Это действительно затягивает, особенно детская психика подвержена зависимости от встроенных в цифровые игры алгоритмов.

А если вместе с ребёнком попытаться этот алгоритм разобрать?

С младшим сыном мне сложнее - он действительно «подсел» на игры. Увлечь его каким-то серьёзным хобби в 9 лет непросто. Сейчас подобрала ему кружок по созданию компьютерных игр и программированию. Планируем начать заниматься. Как думаете, справимся?

Кстати, вы знаете о том, что с 1 сентября в школах России пользоваться на уроках телефонами запрещено? Сообщило об этом Минпросвещения России. Что вы об этом думаете?

Автор: Степанова Екатерина Сергеевна