Видео- и киноинсталляции английского творца Стива МакКуина (родился в 1969 году) богаты кинематографическими традициями и очень даже содержательны. Его самые ранние работы – это чёрно-белые немые фильмы – они восходят к структурному кинопроизводству 1960-ых годов, когда механика съёмки и проекции становятся неотъемлемыми компонентами художественного фильма. Его более поздние работы исследуют отношения между материалом и зрителем. Эти работы колоссального масштаба, одновременно конфронтационные и соблазнительные, превращают чисто визуальный опыт в интуитивное событие.
Представленные как единая инсталляция, произведения «Прыжок на Карибы» и «Западная Глубина» объединены лишь темой происхождения. В двухэкранной проекции «Прыжка на Карибы» показаны яркие сцены побережья острова Гренада – места рождения родителей МакКуина – сопоставляются с нерегулярными изображениями крошечных фигурок, падающих в бескрайнее небо. Последние отдают дань уважения коренным жителям Карибских островов, которые в 1651 году пошли на смерть, чтобы не сдаваться вторгшимся на их территорию французам.
В «Западной Глубине» зритель совершает кошмарное путешествие в жаркие шумные глубины южноафриканского золотого рудника. Представленные и рассмотренные вместе, два этих фильма наводят на размышления о том, что современные условия добычи полезных ископаемых сравниваются с историческим актом геноцида людей.
__________________________________
Автор –
Стив МакКуин
Название –
«Прыжок на Карибы/Западная Глубина»
Место создания –
Англия
Дата –
2002 год
Материал –
«Прыжок на Карибы»: 8-миллимтеровая и 35-миллиметровая цветная плёнка, звук, преобразованный в двухканальное цифровое цветное видео (проекция), цикл продолжительности первого – 28 минут и 53 секунды, цикл продолжительности второго – 12 минут и 06 секунд, номер издания два из четырёх; «Западная Глубина»: 8-миллимтеровая цветная плёнка, звук, преобразованный в цифровое цветное видео (проекция), цикл продолжительности – 24 минуты и 12 секунд, номер издания два из четырёх
Описание –
благодаря дискреционным фондам Мэрилин Алсдорф, Арабеллы Декер, Уилсона Л. Мида и Современному и Актуальному фонду; а также фонду Роберта и Марлен Баумгартен