С 1 сентября 2022 года нашими законодателями вновь были внесены изменения в процедуру прохождения технического осмотра автомобиля.
Напомню, что в этом году это далеко не первое изменение, которое касается этого распространенного и нужного процесса для получения диагностической карты на любой автомобиль.
Сначала напомню, что с марта месяца 2022 года действуют штрафы за отсутствие этой заветной бумажки, подтверждающей успешное прохождение техосмотра. Для физических лиц это 2000 рублей, для юр.лиц - 50 тыс. рублей. При этом камеры фото-видео фиксации нарушений могут фиксировать отсутствие диагностической карты.
Если вы простой рядовой водитель, просто так штраф вам никто не выпишет. Диагностическая карта нужна лишь в следующих случаях и для ниже обозначенных категорий автомобилей:
- для коммерческого транспорта ( для такси, автобусов, грузовиков и т.д. );
- для транспорта, находящегося в собственности у юридических лиц;
- для личного транспорта, который используется для рабочих поездок;
- любому транспорту при внесении изменений в конструкцию ТС;
- любому личному транспорту при перерегистрации, если возраст авто превышает 4 года.
И вот, только-только, вступили в силу новые правила, которые частично эту процедуру прохождения упростили. Я тут же ее опробовал на совсем уж стареньком автомобиле, которому уже 33 года.
Итак, до 1 сентября 2022 года на станции техосмотра ваш автомобиль проверяли по 82 различным пунктам. Некоторые же, наоборот, только ввели, но немалую часть теперь упразднили. Всего осталось 55 пунктов проверки авто на станции.
Убранные пункты сделали прохождение техосмотра простейшей процедурой, в числе таких пунктов, по которым автомобиль больше не "отбраковывают", следующие:
- наличие коррозии элементов тормозной системы (ржавые тормозные диски теперь не проблема)
- наличие повреждений тормозных трубопроводов (даже с гнилыми тормозными трубками можно пройти техосмотр)
- наличие мест для установки государственного регистрационного знака (на это, оказывается, раньше обращали внимание);
- уровень шума выпускной системы (а вот это не очень хорошо, шумящих "жигулей" под окнами со школьниками за рулем станет больше);
- наличие каплепадения масла и других жидкостей из двигателя, коробки передач, мостов, аккумуляторов (небольшие подтеки масла с поддона теперь тоже не проблема);
- наличие аптечки, огнетушителя, знака аварийной остановки (да-да, тот самый пункт, на который раньше обращали пристальное внимание, теперь канул в небытие);
- проверка способности стеклоомывателя подавать жидкость на лобовое стекло (ездить можно и без омывайки);
- проверка работы штатного противоугонного устройства и еще другие малозначимые пункты так же отсутствуют при проверке авто.
При этом появились и новые условия для прохождения процедуры.
При проверке на станции техосмотра специалисты будут проверять наличие подсоса воздуха во впускную систему двигателя, то есть его герметичность.
Также проверяться будет и утечка выхлопных газов "мимо" системы выпуска. Проще говоря, с прогоревшей гофрой или выпускным коллектором пройти техосмотр тоже не получится.
Новые правила нехило упрощают жизнь владельцам стареньких подержанных авто с недостатками. Лично я прошел техосмотр без каких-либо проблем, даже не озадачившись поиском знака аварийной остановки и свежей аптечки.
Изменений не так много, хоть они и довольно важны.
Что вы думаете по поводу этих нововведений, полезны они или все эти нововведения излишни? Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно узнать ваше мнение.