Найти тему

Разные мамы

Небольшой курортный городок предлагал много вариантов бюджетного отдыха. Анне и Гере очень хотелось на море. Анна сумела выбраться два года назад в октябре. Издательство, выпускающее школьные учебники, проводило конференцию в отеле у моря. И Анну откомандировали туда, поскольку её работа как раз была связана с учебниками и учителями. А вот Герман на море не был три года. Сейчас ему четырнадцать, он с тех пор очень вырос, возмужал, может и сумку донести, и в магазин сходить. А самое главное, он научился отлично плавать. Теперь Анне не нужно все время стоять в море, качаясь на волнах и неотрывно следить за сыном, которого из воды не вытащишь, одновременно приглядывая за вещами. Теперь она может плавать хоть до буйков!

Они выбрали самый бюджетный вариант. Номер со всеми удобствами в гостевом домике с общей кухней и уютным двориком, усаженным китайским гибискусом, олеандрами, юккой и низкорослыми туями, с ракушечными нишами и затейливыми фигурками, но на горе. Тем, кто на машине, нужно было преодолеть четыре витка серпантина. А «безлошадным", четыре довольно крутых лестничных подъема. Но ничего, полезно для фигуры, успокаивала себя Аня. И потом, из любой точки двора открывался изумительный вид на морскую гладь. Это единственное, что она могла позволить на свою бюджетную зарплату. Зато сын на море! Возможно, будет теперь меньше болеть в учебном году, наплавается вдоволь. Герино здоровье, его отдых и были целью этой поездки.

Во дворе гостевого дома утром и вечером, как водится, собирались отдыхающие. Между ними велись беззаботные беседы о погоде, экскурсиях, иногда политике и спорте. Анна познакомилась с одним из них. Его звали Николай. Это был мужчина немного за 60, довольно симпатичный и интересный в общении. Он приехал отдыхать с дочерью девятнадцати лет. Его супруга, которую он называл Мама, осталась дома по семейным обстоятельствам. Мама родила свою Катю поздновато, в 37 лет, так же как и Аня своего Германа. В этом они оказались похожи. И как потом выяснилось, только в этом. Николай и Анна встречались на кухне утром, готовя завтраки для своих детей, обсуждали красоту гор, чистоту моря и политическую ситуацию в мире. Один раз он спросил, а почему вы вдвоем, где же муж? У многих возникал вопрос, где же муж у такой красивой, образованной, спокойной и заботливой женщины, как Анна. Но мужа не было. Они были друг у друга одни. Аня и Герман. Аня не стала вдаваться в подробности, сказала, что не замужем и всё. А вот Николай решил пооткровенничать.

- У меня с Мамой второй брак. А от первого есть двое детей. Они уже взрослые. Катя не знает про них и про первую жену. Мама так решила.

- Как не знает? А вы что, с ними не общаетесь?

- А зачем? - искренне удивляясь, спросил Николай, - они взрослые уже, живут в другом городе. Бывшая жена, когда я ушёл к Маме, сыну фамилию хотела даже сменить.

Анна не была приверженецей рвать контакты между детьми и отцами, что бы там ни было, но эту женщину, почему то поняла. Брошенная мужем с двумя, тогда ещё несовершеннолетними детьми, девочкой и мальчиком, она искала пути получить какую-то моральную компенсацию за нанесенную обиду. А Николай уцепился за этот позорный факт со сменой фамилии и обиделся на своих детей? Почему Мама не вступилась за них? Мамы, оказывается, бывают разные.

У Анны с первым мужем, Алексеем, не было детей, хотя она очень этого хотела. А он не хотел. И делал все, чтобы предохраниться от нежелательного события. Но Анна надеялась все девять лет совместной жизни, что вдруг все же получится. У самого Алексея от предыдущего брака ребёнок был. Но первая жена в один прекрасный день уехала вместе с мальчиком, прихватив все ценное и заработанное мужем за годы офицерской службы в горячих точках.

Аня уговаривала Лешу, чтобы он вышел на контакт с сыном, посылал подарки, объясняла, что ребенку не понять его обиду на свою мать. И хотя Алексей считал, что теми деньгами заплатил все алименты вперёд, они почти разработали план воссоединения его с сыном. Но этому плану не дано было осуществиться. Аня и Алексей развелись по банальной причине. Он нашёл другую женщину.

У новой Лешиной жены был свой ребенок, хоть и взрослый, поэтому она, как Мама Николая про других детей слышать не хотела и даже, когда повзрослевший сын Алексея сам через соцсети разыскал своего отца, настоятельно посоветовала мужу с наследником не общаться и вообще внести его в "чёрный список". Что было и сделано. Ослушаться - сродни разводу. По любому факту непослушания "мама" Алексея просто собирала чемоданы, уходила в родительский дом, таким образом, испытывая своего благоверного. Но бывший офицер никогда не выдерживал эти испытания. Звонил и умоляющим голосом просил вернуться.

И где теперь его мальчик? Может, женился? Может внуки уже есть? А что движет Мамами? Ревность, жадность в ожидании наследства ещё живого мужа? Так размышляла Анна после разговора с Николаем. Она больше ничего не сказала своему соседу, но тот видно почувствовал, что поддержки от этой женщины ждать не стоит и их общение сократилось до банальных приветствий. Тем более что дочь Николая вдруг прекратила здороваться с Анной. Будущая Мама, худенькая плоская девочка, ещё прыщавая и серенькая, совсем не похожая на своего породистого отца, уже знала, как подчинять себе мужчин и отрабатывала свои умения на родителе. Николай всегда теперь был под присмотром. Покурить у пальмы даже не мог в одиночестве. Но Анну это только забавляло. Она даже затеяла игру "Катя, появись! " Увидев, что Николай сидит один пьет чай или курит, Анна тоже шла чаевничать. Через минуту материализовывалась Катя, которая изображала деятельность. Анна смотрела на то, как она вяло моет чистую посуду и вспоминала своё детство.

Её отец часто брал дочку на юг. Выезжали на машине дяди Лени, который ещё молодым стал инвалидом-колясочником. У него был «Москвич» с ручным управлением, инвалидная коляска и знакомая хозяйка домика, как раз напротив санатория в Крыму, где он ежегодно проходил лечение. Дядя Леня обладал удивительным чувством юмора и вселял во всех оптимизм. С ним всегда было весело, интересно и легко. Но в Крым на машине одному инвалиду отправляться было опасно. И его друзья юности, в число которых входил Анин отец, со своими дочерями ехали с дядей Леней. Дочерей брали по очереди, исходя из свободных мест в машине. Что это были за поездки! Дорога, покрытая щебнем в районе Ивантеевки, которая злила взрослых и веселила девчонок, подпрыгивающих и хихикающих на заднем сидении, города с незнакомыми названиями. Потом горные серпантины и незабываемые морские пейзажи. Узкая полоса Батилимана, Сакские пляжи с белыми камнями, похожими на яйца страусов. И пепси-кола в стеклянных бутылочках по 25 копеек. Бутылки эти мылись и сдавались обратно в магазин. За три пустых отмытых бутылочки полагалась одна полная. А ещё в центре городка, где вся компания жила, на окне парикмахерской висел портрет Аниного отца, демонстрирующего модельную стрижку. В студенческие годы его часто приглашали на различные парикмахерские конкурсы, как обладателя прекрасной шевелюры и привлекательной внешности. Там моделей фотографировали и фото рассылали по разным городам для оформления парикмахерских. Их вечерние посиделки проходили очень весело. Все, и взрослые, и дети сидели за одним столом под черешнями. Были песни, и анекдоты, и вино и женщины. Красивые и загорелые. Отцы даже танцевали с этими женщинами. Некоторые из них, правда, сидели в инвалидных колясках, но все-равно были красивые, а главное жизнерадостные. Когда темнело, все отправлялись к клумбе с удивительными жёлтыми цветами, которые распускались при лунном свете на глазах у зрителей.

Позвонить мамам и доложить, что все хорошо, бегали иногда на междугородний переговорный пункт. У Анны и её подруг даже мысли не было, следить за своими отцами. Вокруг солнце, море и пример стойкости и жизнелюбия этих людей в колясках! Анна, единственный ребенок в семье, хотела иметь брата или сестру. Вдруг у её отца где-нибудь родились дети? Взяли бы да нашлись! Вот и её Гера один... А Николай с Мамой хотят лишить свою Катю счастья быть сестрой...

Когда до отъезда Ани и Геры осталось три дня, в гостевом доме появилась Марина. Ей было чуть за 50, как и Ане. Но в отличие от неё Марина не заморачивалась по поводу своего внешнего вида. Она особо не причесывалась, выходя во двор из своей комнаты. Её не беспокоили розовые растянутые трикотажные шорты, в которых она была всегда и не желала каждый раз наряжаться в разные сарафаны, как Анна. Но это и понятно: фигура у Марины была что надо! Такую даже растянутыми одёжками не испортишь. Голос у новой соседки был хриплый, периодически её одолевал кашель курильщика. Взгляд хищный, губы пухлые от природы, и она четко знала, зачем приехала. Но единственное, чего не знала Марина, что дочь Николая не гуляет с парнями по кипарисовым аллеям, не купается в ночном море и не танцует на пенных вечеринках, а следит за папой. Поэтому, увидев Николая, она тут же угостилась у него сигаретой, пустила дым ему в лицо и стала трогать притихшего Колю за плечи, руки и бедра. Такие ненавязчивые прикосновения, известный женский приемчик. Анна никогда не умела трогать малознакомых мужчин и с удовольствием смотрела, как виртуозно это проделывает Марина. Николай застыл в ожидании появления Кати. Она не заставила себя долго ждать.

- Здравствуйте, АНЯ! - громко сказала дочь Николая. Марина не поняла, почему Катя проигнорировала её и даже попыталась сделать замечание. Но Катя уже набирала номер Мамы и приставляла телефон к папиному уху. Надо было срочно спросить, как у неё дела. Мама, как назло, не брала трубку. На лице Николая отразился испуг. Он не двигался. Марина все поняла и... села Николаю на колени. Катя открыла рот, но сказать так ничего и не смогла. Николай вскочил, грубо оттолкнув Марину от себя. Женщина слетела с его колен, но устояла. Она рассмеялась и пошла к морю, махнув на прощанье розовыми шортами, вернее тем аппетитным местом, на которое они были надеты. Там, у моря, в каком- нибудь кафе она найдет то, что ей нужно.

Анна, оказавшись, невольным свидетелем этой одновременно смешной и отвратительной сцены, все же решила не молчать.

- Николай, ну нельзя же так с женщиной, а если бы она упала?

- А чего она садится на меня? Я же не... У меня же...эээ...Мама, - Николай многозначительно посмотрел на дочь. Реабилитируется. Катя одобрительно кивнула.

- Но можно же было перевести все в шутку. Вы мужчина или мамин сынок?- не выдержала Анна и ушла в свой номер.

- Что там случилось? - спросил Гера.

- Дядя Коля женщину испугался.

- А чего вас бояться?

- Правильно, сынок, нас любить надо, - рассмеялась Аня.

- Мама, а я люблю тебя.

- И я тебя...