Президент поручил снизить утильсбор до 200-250 тысяч тенге для тех, кто ещё не заплатил за автомобили. Orda.kz узнала мнение представителя автомобильной сферы.
Касым-Жомарт Токаев в послании народу Казахстана поручил перекрыть все каналы нелегального ввоза машин в страну. Для этого глава государства предложил «применить в разовом порядке единый сбор за утилизацию и первичную регистрацию в размере, не превышающим 200-250 тысяч тенге».
Председатель независимого автомобильного союза Эдуард Эдоков рад, что президент следит за повесткой, но подобную акцию называет скорее поблажкой, чем хорошей идеей.
«Мы не можем позволить себе купить нормальные автомобили, цены заоблачные, ещё и ограничения в виде утилизационного сбора и первичной регистрации. В итоге это не даёт ни обновлять автопарк, ни купить машину, которую желает казахстанец. Президент уже обращал внимание на эту тему после январских событий. Это хорошо, что Токаев говорит об этом, однако есть некоторые «но». Я считаю, что очередная поблажка не совсем справедлива, потому что закон един для всех. Эти огромные и непомерные расходы при покупке автомобилей появились не вчера, но мы продолжаем наступать на одни и те же грабли. Казахстанцы покупают автомобили, скрываются, попадают под санкции, а потом происходят очередные какие-то катаклизмы в стране и начинаются поблажки. Это плохая тенденция», – рассказал Эдуард Эдоков.
Председатель независимого автомобильного союза отметил, что в глазах автолюбителей эту разовую акцию население может воспринять по-другому.
«Все, кто завозил и оплачивал эти непомерные огромные сборы, теперь задумались, что можно было так: завезти, ничего не платить и скрываться, а теперь получить поблажку от президента. То есть, кто-то заплатил по 2 млн тенге утилизационного сбора, а 20-30 тысяч автолюбителей сейчас выплатят по 200-250 тысяч тенге и всё будет хорошо».
Эдуард Эдоков добавил, что прошлое предложение президента об утилизационном сборе выполнили только в середине мая. И пока не ясно, когда смогут реализовать это поручение главы государства. Остаётся только ждать детальных механизмов с чётким обозначением категории автовладельцев, которых коснётся эта норма.
Какова история автомобильного конфликта? Рассказывает «Орда»:
👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇👇
👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆👆