В любом деле главное начать, начать за частую бывает не просто.
Так же, как и мне сейчас, начать не просто, а рассказать хочется :)
В жизни так сложилось что пришлось мне распрощаться со своим автомобилем, и на себе испытать все прелести пеший жизни. Конечно же это полезно с одной стороны, но с другой многие дела под затягиваются. И стал я значит пользоваться услугами такси, и познал я все стороны такси изнутри и снаружи. В самом начале пути, когда я начинал свою разработку я вообще не мог представить, как поменяется моя жизнь спустя полгода.
Живу я в маленьком городе что-то около 50 т населения на момент, когда я начал интересоваться темой такси в нашем городе было три основных агрегатора такси. Два местных и Яндекс такси. Но как выяснилось позже в городе имелось так же 3 вацапные группы почти под завязку полные. Анализируя ранок почему произошло такое дробления, я выявил некоторые положительные и отрицательные стороны. Нечем со всеми любимого монополиста как его ласково называют Яшка.
Яндекс ГО не может закрепиться в маленьких городах, да и вообще не один из сервисов яндекса не работает адекватно или вообще не работают в маленьком городе. У Яшки самые низкие тарифы по городу, но! Это только внутри дня! Например, сумма проезда по отношению к другим таксопаркам на 20 ото и 30 рублей меньше. С точки рения клиента это супер прайс! Но если посмотреть с точки зрения водителя такси, со всеми комиссионными и % которыми им приходится выплачивать за парк, остается на пиво с сигаретами в прямом смысле слова. В моем городе яндекс катают «молодые» водители, которые только начали себя пробовать в этой не простой стезе таксиста….
По итогу в яндекс такси вызвать машину иногда не реально, я вижу на карте что в городе несколько машин и им буквально до меня 300 – 400 метров. Но тем неимение из водителей никто не берет заявку, ибо за 50 р никто не хочет ехать несколько километров. Эти водители такси, пропускают заявки, и ожидают заявку например на меж., город, поскольку с нее хоть что то можно заработать. На яндекс такси в моем городе рассчитывать, как на надежного перевозчика рассчитывать не приходится.
Остались еще 2 агрегатора, из местные. На момент написания этой статьи остался только один.
Отвалился он по понятным причинам, они не смогли переобуться на новые рельсы и продолжали эксплуатировать радио станции, а еще у них кабальные условия для водителей и диспетчеров, по итогу от них все разбежались, так они в общем то и сели на 5 точку.
У последнего агрегатора в целом все хорошо анализируя его рынок понял, что минимум 500 заявок в сутки они успешно вывозят, при этом используют приложение и телефонный трафик для обработки заявок. Именно этот агрегатор составляет основную конкуренцию в городе. Но и они не всегда приезжают на вызов поскольку самый низкий прайс, который не выгоден для водителя.
Остались воцап группы, те самые три штуки, которые до собирают оставшиеся заявки, которые не могут вывести большие таксопарки. Хотя и в группы воцапные обросли постояльцами. Основное преимущество груп, всегда есть машина, но прайс в несколько раз выше прайса по городу.
Увидев все это, пришла в голову идея, а как бы и мне залезть в этот рынок, конечно же с учетом увиденных мной ошибок у других поставщиков услуг. Немного подумав, как бы было это лучше сделать я пришел к выводу что оптимально всего было бы это сделать на базе telegram bot taxi. Я уже видел подобные решения, например, тут же на хабре есть пару примеров, на мой взгляд трешовых.
Значит задача была такой, сбор заявок средствами телеграм бота, а также обработка и раздача поступивших заявок так же необходимо делать в телеге.
Стек проекта:
Python
Redis
Pgsql
Aiogram
Было сделано несколько категорий для клиентов и для водителей.
Получилось примерно вот так
Клиент нажимает заказать такси, последовательно заполняет форму
Пишет откуда его забрать
Далее указывает место назначение
После заполнения происходит поис машины
В этот момент водителям, находящимся на линии в телеграм приходит уведомление о том что есть заявка.
Водитель нажимает взять заявку
И теперь водителю необходимо указать сумму проезда, у сервиса есть фиксированный прайс, водитель указывает сумму проезда, клиенту возвращается ответ о том, что машина найдена и две кнопки, Едем или Не едем. Дальше уже все от клиента зависит.
Прикрутил бонусную систему за проезд, на первом скрине можете ознакомиться с условиями бонусной программы)))
После каждой поездки по завершению, клиенту посыпает запрос для оценки поездки.