Дмитрий ехал в душном автобусе, с восторгом глядя в окно. Вот они - родные поля, леса, по которым он бредил, отбывая наказание в тюрьме. Хотелось остановить автобус, выскочить из него, пройтись по высокой траве. Прямо вон до той посадки, уже там упасть на землю и слушать шелест листвы, вдыхая воздух свободы полной грудью.
Три года назначенные ему судом казались целой вечностью. А во сне чаще всего снились березы после дождя, со сверкающей омытой листвой. Точно такие же, какие сейчас проносились за окошком автобуса. И ни разу за все время заключения ему не приснилась та, из-за которой пришлось сесть в тюрьму. Да и кто она? Одна из мимолетных девушек, с которыми он гулял по клубам. Ничего серьезного. Она и сама это понимала, иначе бы не вырядилась как девушка легкого поведения в тот вечер.
Итог оказался плачевным. Когда Дима отошел от подруги к барной стойке за новой порцией алкоголя, к той пристали двое пьяных быдланов. Дмитрий вернулся и завязалась драка. Парень плохо помнил, как толкнул одного из обидчиков своей подруги. Тот упал и больше не встал! Как потом оказалось, падение было очень неудачным, пьянчуга упал виском прямо на угол мраморной ступеньки.
Жалел ли Дмитрий о загубленной жизни? Ещё как жалел! Первый год тюремного заключения он каждый божий день прокручивал события того вечера в своей голове, больше всего на свете желая, чтобы тогда все повернулось по другому. Ведь можно же было разобраться словесно! И можно было стерпеть удар, который первым нанес ему человек, оказавшийся в итоге убитым. Да, можно. Но, получилось так, как получилось, и как бы Дмитрий этого не хотел, время назад отмотать невозможно!
Девушка, за которую Дмитрий тогда заступился, само собой, не собиралась ждать его из тюрьмы, да он и не рассчитывал. Не было у них настолько серьёзных отношений, и Дима от неё ничего не ждал. Винил ли он её? Нет, не винил. Винил только себя!
Окунувшись в тяжелые воспоминания Дмитрий вздохнул. Ну что ж, как бы там не было, три года позади и вот, он едет в этом междугороднем автобусе в свой родной город, домой!
Парень оттянул ворот рубашки. Да что же это такое, душно просто невыносимо.
-Девушка, - обратился он к сидевшей рядом попутчице, - А что, если я немного окно приоткрою, вы не против?
-Не против, открывайте, - едва слыша отвела соседка.
Дмитрий потянул створку окна вниз и снова, внимательно, посмотрел на девушку. Красивая девчонка, вот только почему-то очень грустная. Вон, глаза на мокром месте.
-У вас что-то случилось? - осторожно поинтересовался Дима.
-Ничего не случилось! С чего вы взяли?
-Я же не слепой, вы того и гляди расплачетесь.
-У меня все нормально, - упрямо сказала девушка, хотя дрожащий голос противоречил её словам.
Дмитрию захотелось отвлечь попутчицу от мрачных мыслей и он, сам от себя не ожидая, выпалил:
-А я вот из тюрьмы освободился, еду домой. Представляете, какое это счастье, после трех лет заключения оказаться на свободе? Весь мир обнять хочется.
Девушка кинула на Диму заинтересованный взгляд, в то же самое время с опаской вжимаясь в сиденье, подальше от собеседника.
-Не бойтесь, - рассмеялся Дима, - я не маньяк, и вас уж точно не обижу. Так получилось, что по моей вине погиб человек, в пьяной драке. Но, я этого не хотел, поверьте. Видите как я с вами откровенен? А теперь ваша очередь. Что же все таки у вас произошло? Кстати, меня Дима зовут, а вас?
-Я Кира, но я замужем и в автобусах не знакомлюсь, нигде не знакомлюсь.
-Да я не с целью знакомства, ну, вы понимаете в каком смысле, - улыбнулся Дмитрий, - так, поболтать. Знаете как приятно поболтать с обычным человеком. К тому же вы, по всей видимости, моя землячка. Я не ошибаюсь? Конечная остановка в моем родном городе, вы оттуда?
-Да, - кивнула головой Кира.
Она более внимательно посмотрела на собеседника. Симпатичный парень с открытым лицом. И почему-то, это лицо кажется таким знакомым. Вполне возможно. Городок у них не очень большой, а по возрасту они скорее всего ровесники, так что, может и пересекались.
По виду Дмитрий совсем не походил на уголовника. Если бы он сам о себе такое не сказал, Кира бы даже и не поверила. Может и правда, парню хочется общения после тяжелого периода в жизни.
-Ну хорошо, - сказала девушка. - Давай поболтаем. А сколько тебе лет?
-Мне двадцать пять недавно стукнуло. К сожалению, в том месте где дни рождения не отмечают.
"Так и есть", - подумала Кира. "Я не ошиблась, мы и вправду ровесники."
-Значит, ты сел в тюрьму когда тебе было двадцать два. Страшно было?
-Да не то слово! - воскликнул Дима. - Я был в ужасе. Но, в тот момент меня волновал даже не предстоящий тюремный срок. Я был в ужасе от того, что лишил человека жизни. Долгое время потребовалось, чтобы свыкнуться с этим.
Почему-то Диме было очень легко общаться с этой девушкой. Парень чувствовал, что именно она в состоянии понять его. Было в Кире что-то, что сильно располагало к себе Дмитрия.
Оставшаяся часть пути пролетела, как одно мгновение. За разговорами Дмитрий не заметил, как автобус плавно въехал в город и подрулил к автостанции.
И вот уже Кира, махнув на прощанье рукой, исчезла за углом, а Дима стоял озираясь по сторонам. Надо сказать, не сильно за это время изменился город. И стоянка такси все ещё на прежнем месте. Свободные машины имеются. Дмитрий рванул туда. На машине до родного дома минут десять, а там, наконец-то, он увидит отца. Обнимет родного человека! Ни отец, ни родной брат не навещали Диму в тюрьме и не писали ему. Оно и понятно, Славка был не в восторге от брата уголовника. А отец... Ещё три года назад он плохо себя чувствовал временами, стал заговариваться, путать сыновей. Дмитрий очень надеялся, что за время его отсутствия здоровье отца не подкосилось ещё сильней.
У папы был огромный магазин автозапчастей, прямо в центре города, и ещё парочка небольших на окраинах. Дела процветали, так как конкурентов особых в городе не имелось.
Вот только, ещё до тюремного заключения сына, мужчина старался передать управление сыновьям. У Дмитрия получалось лучше, чем у старшего брата и он очень надеялся, что за время его отсутствия Славка не пустил магазин по миру.
Подъехав на такси к родному дому, в частном секторе, Дмитрий присвистнул. Явно, дела на спад не пошли. Отец к дому второй этаж пристроил. Теперь, это просто хоромы! А территорию как благоустроил! И ворота новые. Надо же, теперь видно, что здесь живут обеспеченные люди. В конце концов, давно пора было это сделать. Самый большой в городе магазин автозапчастей процветал, а отец все никак не хотел перестраивать дом, не желая выделяться перед соседями.
Дима подергал ворота. Заперто. Ага, вот звонок. Дима протяжно нажал, раз, другой, но что-то никто не спешил распахивать пред ним ворота. Рядом с кнопкой звонка затрещала маленькая коробочка, из которой послышался недовольный голос брата:
-Кто там?
-Славка, открывай! Твой брат вернулся!