Найти тему
Владимирский тяжеловоз

Яндекс закупает китайские машины в такси, а АвтоВАЗ снова поднял цены на Гранту

Помните, мы говорили, что скоро китайские машины заменят привычные нам Солярисы и Поло в такси? Произойдет это довольно скоро, потому что Яндекс уже ведет переговоры с китайскими Черри и БАИК о поставке машин для таксопарков. Недостающие автомобили будут закупать у АвтоВАЗа, что тоже весьма логично, потому что они хотя бы седаны производят.

Яндекс уже покупал Черри Тигго 4 и 7 Про для своего шеринга, а теперь эти машины должно появиться и в такси. Сам я на этих автомобилях не ездил ни разу даже в качестве пассажира, поэтому ничего конструктивного по поводу них сказать не могу. Если есть здесь владельцы, прошу поделиться опытом. А вот с БАИКом история интереснее хотя бы потому, что этот бренд официально не представлен в России.

Так выглядит китайский БАИК                                                                                       Jengtingchen, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons
Так выглядит китайский БАИК Jengtingchen, CC BY-SA 4.0 <https://creativecommons.org/licenses/by-sa/4.0>, via Wikimedia Commons

На российском рынке есть подразделение БАИКа "Фотон", которое продает два с половиной автомобиля в год. И все равно довольно странно, почему Яндекс остановил свой выбор именно на этой марке, когда есть более очевидные Джили и Хавалы. Может, речь идет о каких-то моделях, которых еще нет на российском рынке в принципе. Но тогда покупать их под такси было бы вдвойне странно, потому что эти пепелацы еще по нашим дорогам толком не ездили, и сразу ставить их в такси было бы страшно: а вдруг так сыпаться начнут, что никакой прибыли не будет?

Пока Яндекс решает, чем бы заткнуть образовавшиеся ниши в таксопарке, АвтоВАЗ снова поднял цены на самый дешевый автомобиль в стране — на Гранту. На базовую версию с "мягким" рулем, без подушек безопасности и прочих буржуйских примочек накинули пять тысяч рублей, а если вдруг захочется версию со стеклоподъемниками и кондиционером, то она стала дороже на 44 тысячи.

Фото harry_nl с сайта flickr.com
Фото harry_nl с сайта flickr.com

Если не брать в расчет откровенно небезопасные автомобили, сейчас из Грант рассматривать к покупке можно две комплектации: это Comfort и Luxe. В них есть хотя бы минимальный набор опций: кондиционер, стеклоподъемники, обогрев сидений, простенькая музыка и подушки безопасности. В Люксе есть даже климат-контроль. Стоят комплектации 780 и 865 тысяч рублей соответственно, но проблема в том, что за эти деньги их не купишь, особенно Люкс.

Если повезет, получится воспользоваться программой поддержки, которая покроет 20% от стоимости, и тогда действительно машину получится купить за рекомендованную производителем стоимость.

А вы бы купили Гранту за 800+ тысяч хотя бы в теории?