Только одна статья из потока немецкой прессы, обсуждающей пражский сюжет своей министерши. Цитата красным шрифтом: "Неважно, что думают немецкие избиратели". И заголовок: "Министерство иностранных дел защищает Бербок от критики". Издание Focus.de
Министр иностранных дел ФРГ Анналена Бербок подверглась критике за то, что пообещала Украине свою поддержку независимо от мнения избирателей в Германии. Поэтому АдГ и левые обвинили политика зеленых в неуважении воли избирателей. Критика также исходила от ХДС, а в Твиттере одним из самых популярных хэштегов Германии стал БербокОтставка.
А теперь друзья мои, пристегните привязные ремни!
По мнению МИДа Германии, "критика была раскручена пророссийской дезинформацией".
Естественно! Кем же еще?
"Классика: сенсационно отредактированное видео, раскрученное пророссийскими аккаунтами, и мгновенное кибер-блюдо (оно же суд или даже приговор) готово, дезинформация готова", - написал в четверг в Твиттере сотрудник министерства по стратегическим коммуникациям Петер Птассек. "Интересно, позволим ли мы так дешево расколоть нас? Я так не думаю".
Его реплику ретвитнул официальный аккаунт Twitter немецкого МИДа.
Поводом послужили заявления, которые Бербок сделала накануне на панельной дискуссии в Праге. Там министр объяснила на английском языке, что пообещала украинцам поддерживать их столько, сколько потребуется, и поэтому намерена добиваться результатов - независимо от того, что думают об этом ее немецкие избиратели. ("no matter what my German voters think").
В ответ лидер AfD Алиса Вайдель обвинила Бербок в том, что граждане страны ей безразличны.
"Это не я, это она сама говорит. И тем самым признает, что "Светофор" (ассорти нынешних партий власти в ФРГ) сознательно работает против людей в нашей стране", - написала Вайдель в Twitter.
В то же время Севим Дагделен, депутат Бундестага от Левой партии, раскритиковала министра иностранных дел, которая действует в соответствии с девизом "Украина превыше всего, граждане не имеют значения", как "полного неудачника".
Дословно это выглядело так: “Ukraine first, Bürger egal" handle, sei ein "Totalausfal". Вы можете перевести и, как Украина - сначала. Севим употребила слово "первая" в отношении другой страны, и немцы вправе трактовать его вместе со своими словарями как угодно, в соответствии со своими историческими традициями в плохом смысле слова.
Эксперт по внешней политике ХДС Норберт Рёттген написал в Twitter о "мнимом героизме", с которым якобы большинство немцев готовы поддержать Украину.
"Демократические политики должны стараться убедить других нормальными аргументами, а не "будет так - и баста".
Однако в ходе пражской дискуссии Бербок предостерегла западные демократии от раскола. В этом контексте она заверила, что солидарна с народом Германии, а также с народом Украины.
Конец статьи. Конец цитаты.
А теперь, друзья мои, давайте разберемся - как же мы сенсационно отредактировали или переклеили ролик Бербок, если Focus тут же ставит тот самый ролик, где Анналена произносит тот самый текст:
Вот эта фраза "Egal, was meine deutschen Wähler denken“, где egal переводится, как "мне всё равно, мне безразлично, мне наплевать", что думают мои немецкие избиратели". Ее тиражируют сегодня все немецкие СМИ.
Она произнесла её на встрече министров иностранных дел в Праге, где они придумывали, как можно еще ущемить мою страну. А накануне в среду вечером объясняла, как Украина может победить Россию. Вот с таким духоподъемным выражением лица.
И средство есть. Разобрать Северный поток-2 к чертовому дедушке, например. Действительно, зачем промышленности Германии и ее простым гражданам какой-то дурацкий газ, когда на кону стоят ценности демократии?
Но за свое egal Анналене все-таки приходится отвечать.
Оправдывается. Поскольку гребет полной ложкой от избирателей, которые пытаются отправить ее в отставку.
Но мы-то уже знаем, что у избирателей Германии ничего не получится. Шансов - ноль.
Так у них устроена демократия. Свободная страна, понимаете? Всё для человека. И мы даже знаем какого.
Посмотрите в честные добрые глаза дедушки американской демократии, идеала коллективного Запада, их икону.
Разве может обмануть их Анналена?