Найти тему
Строительный мир

Еще один мост через Волгу построят в России: проект, реализации которого ждут больше 10 лет

В скором времени в России построят еще один автодорожный мост через Волгу. Объект будет возведен в рамках проекта по строительству обхода Костромы (около 30 км), который призван соединить федеральные трассы Р-132 «Золотое кольцо» и Р-243 (Кострома-Шарья-Киров-Пермь) в обход городских улиц, освободив последние от транзитного транспорта.

© Factrory_Boy / CC BY 3.0 (Действующий автодорожный мост в Костроме)
© Factrory_Boy / CC BY 3.0 (Действующий автодорожный мост в Костроме)

Разговоры об этой инициативе активно ведутся еще с 2000-х, а в 2012-м даже заложили символический камень, но работы так и не были начаты. Действующий переход протяженностью 1,2 км открыли в 1970-м. Сегодня он попросту не справляется с транспортным потоком — ежедневно по нему проходит порядка 50 тыс. автомобилей; пробки стали частым явлением. Поэтому необходимость второго моста через Волгу нарастала с каждым годом.

В последнее время некоторые наблюдатели стали и вовсе сомневаться в скором его появлении. Еще в 2019-м на дне реки бурили скважины, проводили анализ грунта, а сам проект был включен в схему территориального планирования России. Но затем на какое-то время казалось, что дело затихло. Тем не менее в 2021-м власти подтвердили, что продолжаются подготовительные мероприятия и в случае удачного стечения обстоятельств техника на площадке может появиться уже в 2022-м, а сам мост — в 2026-м. Об этом в феврале говорил и директор Департамента дорожного хозяйства Евгений Кананин.

Раннее президент РФ Владимир Путин поддержал идею и Москва согласилась профинансировать стройку — в недавнем времени она оценивалась примерно в 30 млрд руб. В 2014-м предполагалось, что объект построят на условиях государственно-частного партнерства при участии «Автодора»; рассматривалось и привлечение китайских (Shandong Hi-Speed Group и Sany Heavy Industry), а также итальянских инвесторов (Impresa Pizzarotti & C. S.p.A).

В августе этого года стало известно, что Росавтодор зарезервировал сроком на три года земельные участки (около 400 Га), где должна пройти будущая дорога. В Федеральном дорожном агентстве также подтвердили, что работы на площадке могут стартовать уже в конце 2022-го – начале 2023-го года.

© Администрация Костромской области / adm44.ru
© Администрация Костромской области / adm44.ru

Объездная дорога пройдет к югу от Костромы: от Зарубино мимо д. Полевая, пос. Горки, д. Задубье; после пересечения реки — мимо д. Становщиково, пос. Крутик, д. Семенково и выйдет на Р-243 в районе д. Пустошки. Это будет 4-хполосная скоростная автомагистраль с шестью транспортными развязками. Длина моста через Волгу с подходами составит около 1 км.

Изначально предполагалось, что трассу построят чуть севернее, через деревни Средняя и Поддубное. Позднее маршрут сместили к югу, чтобы минимизировать снос жилых домов.

Как неоднократно отмечало руководство сельских поселений, которые затрагивает новая трасса, ее появление, безусловно, оживит территории и даст толчок развитию инфраструктуры, что подразумевает привлечение инвестиций и дополнительные рабочие места.

Напомним, в конце августа в Череповце открыли новый мостовой переход протяженностью 1,1 км, который стал важным звеном в системе транспортного сообщения Северо-Запада России с другими регионами страны.

Важнейшее звено в системе транспортного сообщения: в России открыли мост, появление которого ждали со времен СССР
Строительный мир25 августа 2022

В статье использованы изображения с Информационно-аналитического портала о дорогах России roads.ru