Найти тему

2 способа выбра акустики в малобюджетную систему

Прежде чем продолжить, отвечу на несколько вопросов, возникших по предыдущим публикациям. И так:

1. Чем провод КГ хуже чем ПВ. Тем более если он ГОСТ. И КГ дешевле, чем ПВ

ГОСТ он не про сечение, а про проводимость. Точнее сопротивление КИЛОМЕТРА провода. Ну а насчет дешевле - у нас задача сделать не дешевле дешевого, а уложиться в заданный бюджет, получив максимум характеристик. У ПВ6, например, изоляция мягче. И не резиновая. И состав меди совсем другой. И проводимость лучше. Тесты Лаудов и Музкинга это подтверждают. И там и там выводы странные, про деньги. Хотя изначально заявлен тест характеристик, ну это ладно. Но по характеристикам все четко видно.

Было еще предложение окститься и попробовать провод  КГтп-ХЛ, ибо это имба среди электротехнических проводов, но я его не знаю, не видел, не встречал. А чего не знаю - о том не пишу. Возможно когда будет опыт, буду говорить про него. А пока извините.

2. Микрофонные кабели дороже, чем купить готовый межблок

Микрофонные кабели бывают разными, как и межблоки.  Но при прочих равных, самодельным межблоком можно получить лучший результат, чем готовыми проводами. Хотя да, если заморочиться, можно подобрать и из готовых. Но это нужно время и деньги.

Кстати мы в своих межблоках микрофонный не используем, отошли от него, потому что нашли лучше вариант. Но наш кабель переигрывает кабели с ценой в несколько раз выше.

3. Нахрена ставить домашку, ведь можно взять просто автомобильную двухполоску.

Потому что при равной цене ты получишь намного лучший звук. Сто раз это объяснял. В автомобилке (про "эстраду" не говорим) производство дороже. Просто потому, что применяется ряд дорогих технологий, которые нужно использовать, чтобы придать динамику устойчивость к сложным условиям работы в автомобиле. И опять же, это сравнивали много раз.

Есть нюансы в применении, но об этом ниже.

4. Зачем об этом говорить, если все и так очевидно?

Ну, что мне говорить на моих ресурсах, я наверное сам решу. Это первое. А второе - если бы это было так очевидно, по дорогам бы не каталась та дичь, которую все мы видим. Поэтому нет, я как нес просвещение в массы, так и буду это делать. Потому что есть в этом опыт. Я с малобюджетными системами выиграл несколько чемпионатов. Причем как в звуке, так и в давлении. Так что есть чем поделиться. Чем и займемся, после этой сессии ответов на вопросы читателей.

====================

В целом мы определились с концепцией, давайте выбирать компоненты. Начнем с акустики. И у нас есть тут 2 способа, можно сказать, 2 направления, по которым мы можем пойти.

1. Покупаем более дорогие линейки, но б/у

Вполне себе нормальный путь, особенно если есть возможность пощупать и послушать акустику. Если она эксплуатировалась бережно, то можно взять за половину, или даже треть цены отличные компоненты. Это касается и SQ и громкой акустики.

При покупке в онлайне могут вылезти определенные проблемы. И тут неплохо было бы иметь друзей по всей стране, гарантов, которые могли бы поехать и посмотреть/послушать акустику. И тогда, если все ОК, то смело брать. Ну или не брать, смотря что показал осмотр.

Кстати, у нас среди выпускников ША это не проблема, наши есть практически везде, и отлично помогают друг другу с такими делами.

2. Покупаем младшие линейки известных брендов. (новое)

Ну или те, до которых позволяет дотянуться наш бюджет.
Некоторые пытаются за свои деньги купить "максимальное количество компонента", то есть, выбирают неизвестный или неспециализированный бренд, но ориентируются на внешний вид компонента.

Типа - смотри какой магнит, такой прикольный диффузор, а подвес так вообще... он должен офигенно играть!

Так конечно тоже можно, но результат не гарантируется. Я бы советовал идти по другому пути - брать младшие линейки известных брендов.

Обычно все свои технологии бренды вкладывают в ТОПовые линейки, и по пути к младшим они применяют все тоже самое, только на более дешевой основе - материалы проще, технологии упрощенные, и т.д. В итоге, акустика обладает "фирменным", хоть и несколько упрощенным звучанием.

Но то самое фирменное звучание нам и нужно, и мы его получаем практически с гарантией.

Какой путь выбрать, более дорогое б/у или новое, но попроще? Каждый выберет для себя сам. Я вот беушное не очень люблю, но это лично мои трудности.

Есть еще третий способ, совсем забыл.

Это купить "домашку" в машину. При равной цене, домашняя акустика звучать будет лучше. Но тут вопрос в долговечности, ведь у нее нет специальных защитных технологий.

Но аккуратно применять можно, бережно!

Если система строится на год-два, или машина бережно хранится и эксплуатируется, то ничего страшного не произойдет, и акустика будет нормально работать.

если же вы бросаете открытыми двери, моете обшивки Керхером и топите авто на внедорожных покатушках, то вам даже серия Marine не поможет.

В общем вот вам 3 пути, какой выбираете вы? Напишите в комментариях!