Найти в Дзене
Metal Hammer 80's

King Diamond. Они и мы

Перевод из журнала Metal Forces 1988, № 29, стр. 32, 41

King Diamond
King Diamond

Джон Рикар сталкивается с Неведомыми Силами, слушая страшные истории Кинга Даймонда

Темная и грозовая нью-йоркская ночь. Кинг Даймонд ждал в тускло освещенном кафе - один, если не считать Неведомых Сил, которые никогда не покидали его. Ждали… Они ждали прибытия Журналиста.

Журналист, дрожа от холода в шумном вагоне метро, не подозревал, что встреча, на которую он направляется, будет далеко не обычной. Действительно, это был дорогостоящий вечер. Потому что в тот самый момент, когда встреча закончилась, его профессиональный магнитофон Sony стоимостью 350 долларов перестал функционировать. Девайс служил верой и правдой Журналисту на протяжении многих лет, но страшных историй, рассказанных Кингом этой ночью, было слишком много для стареющего мафона. Рассказы Кинга о Неведомых Силах, сатанизме и "Them" (новейшем эпическом релизе Кинга) были последними звуками, которые магнитофону было суждено сохранить…

Кинг Даймонд
Кинг Даймонд

"Я сатанист, - сказал Кинг Журналисту в начале разговора. - Я был им последние 5 лет. Одна из заповедей сатанизма гласит: "Делай, что хочешь, и в этом будет весь закон", но так поступать нельзя. Это было бы безумием. Вы должны выбирать то, что имеет смысл. Если я возвращаюсь домой с работы, спешу и вижу красный свет, я не могу просто проехать, потому что хочу попасть домой. Я могу навредить кому-нибудь или даже самому себе. Я бы предпочел немного опоздать, чем сделать это".

"Большая разница между сатанизмом и религией, - объясняет Кинг, - заключается в том, что вам не говорят, что делать. Есть 9 сатанинских утверждений, говорящих о том, что означает сатанизм. Но там не сказано, что вы должны делать это или вы должны делать то. И сатана - это не парень с заостренными ушами и длинным хвостом. Мне даже не нравится использовать слово "он", когда я говорю о сатане. Сатана просто олицетворяет Неведомые Силы, и это не обязательно должно быть злом".

Как можно судить о том, являются ли Неведомые Силы добром или злом, если эти Силы НЕВЕДОМЫЕ? "Я могу, потому что я испытал это на себе. Двери открываются и закрываются, люди их чувствую… В Mercyful Fate такое тоже было. В песне "Welcome Priestess Of Hell" я отдавал дань уважения этим силам, говоря, что им всегда рады в моем доме".

Страница журнала Metal Forces
Страница журнала Metal Forces

На написание песни, по его словам, его вдохновил следущий инцидент: "Мы только что вернулись с записи самого первого демо Mercyful Fate и купили много пива. Мы налили по первому бокалу и обсуждали, стоит ли нам слушать демо сейчас или подождать, пока придут другие ребята. В этот момент бокал моего брата просто поднялся высоко в воздух. Многие люди могли бы назвать это массовым глюком, но это было не так. Мы даже не обсуждали оккультизм. Я думал, что мне все мерещится, но когда я увидел лица других парней, я понял, что это реально".

Подобные вещи не пугают Кинга, скорее, они заставляют его чувствовать себя комфортно. Он объясняет: "У меня были ситуации, когда я не знаю, как бы я смог выбраться, если бы не эти способности. Мы чуть не разбились в нашем самолете, когда мы с Mercyful Fate впервые прилетели в США. Мы должны были пересесть на другой самолет в Сент-Луисе, но был сильный шторм. Пилот не мог приземлиться, поэтому мы кружили полчаса. Наконец, мы начали опускаться и резко снизились до 150 метров над землей… это было совсем как в кино. Все закричали, и это было по-настоящему страшно. Мы все еще приближались к посадочной полосе, когда ветер снова подхватил самолет, и левое крыло было всего в трех метрах от земли. Мы падали ниже, ниже и ниже. Если бы не Силы, следящие за тем, чтобы все оставалось так, как должно было быть, то я не сомневаюсь, что умер бы той ночью".

С такими убеждениями вряд ли можно ожидать, что Кинг хорошо разбирается в Библии. А вот и нет. "В Библии есть некоторые вещи, которые я признаю правильными, - говорит он. - Но, на мой взгляд, большая часть этого предназначена для мусорного бака. Говорить людям, что они рождены с грехом и виной, абсурдно. "Ты рожден грешником!" - вот что сказано в Библии. Там говорится, что вы должны с боем пробиваться обратно в Царство небесное. Это совсем не так, что бы мы ни делали в этой жизни, мы все идем в одно и то же место. Место, которое я называю "Запредельным"."

Страница журнала Metal Forces
Страница журнала Metal Forces

До этого момента Кинг казался нормальным парнем, чей образ жизни и религия несколько отличаются от нормы. Но изучение его прошлого вызывает вопросы. Может ли быть какое-то логическое объяснение "Nuns Have No Fun"? Эта ранняя песня Mercyful Fate казалась откровенной атакой на христианство ("На кресте будет повешена монахиня. И ее изнасилует злодей".)

По словам Кинга, песня была не столько нападкой на христианство, сколько насмешкой над тем, что священники делали с другими в прошлом. "Это было сделано, чтобы спровоцировать священников. Они всегда считают себя людьми, которые лучше других, как будто они такие чистые. Но это невозможно. Никто не может жить без греха. Когда вы начинаете читать, чтобы узнать, что они сделали, вы видите, как они развязывали войны, вымогали деньги, пытали молодых девушек… Священник, который не мог заполучить девушек, сказал бы: "Ха! Она одержима".

По его словам, "Nuns Have No Fun" - это был способ для Mercyful Fate сделать с монахиней то, что священники уже давно делают с другими людьми. Это может быть приемлемым ответом, но, конечно, тогда перевернутый крест, который является частью его сценического грима, был сделан, чтобы высмеять христианство?

"Не совсем так, - говорит Кинг. - Это было просто то, во что я верю. Перевернутый крест означает, что противник перевернут вверх ногами. Вот в чем суть сатанизма. Поскольку христианство настолько доминирует в мире, именно с ним вы сравниваете другие религии". Далее Кинг объясняет, что, поскольку свобода сатанизма настолько противоречит ограничениям христианства, единственным подходящим символом был бы перевернутый символ христианства. Отсюда и перевернутый крест.

Кинг Даймонд
Кинг Даймонд

"Большая разница между "Fatal Portrait" и "Abigail", - говорит Кинг, когда разговор переходит на тему группы King Diamond, - заключается в том, что на "Fatal Portrait" композиции были написаны очень поспешно. В то время я думал, что это хороший альбом, но "Abigail" мне нравится в сто раз больше. Это был первый раз, когда я смог сам продюсировать себя. Самая большая проблема с "Fatal Portrait" заключается в том, что единственный способ передать чувства в песнях - это петь высоким вокалом. Это был просто слишком высокий вокал, мы пробовали другие способы, но единственное, что сработало, - это высокий вокал ".

"С "Abigail" была другая ситуация, - говорит Кинг, - У меня были ПЕРСОНАЖИ. Я чувствовал себя очень комфортно в концептуальном формате. В глубине души мы хотели играть все жестче и тяжелее, и вы можете почувствовать это в музыке".

King Diamond играют тяжело в быстрых треках альбома "Abigail", например в "A Mansion In The Darkness", но, что примечательно, группа не менее тяжело играет и в более медленных треках, как в песне "Abigail".

Переходя к новому альбому "Them", Кинг говорит, что, помимо того, что он тяжелый на всем протяжении, как и его предшественник, он структурирован вокруг гораздо более сложной сюжетной линии. "Если в "Abigail" происходило 10 событий, то в "Them" происходит сотня. Там просто куча событий. Но, опять же, на создание настроения тратится меньше времени. Мы вложили настроение в музыку. Вы найдете, может быть, 5 или 6 частей на альбоме, где это звучит как саундтрек к фильму ужасов. Я давал его послушать людям и видел, как у них волосы вставали дыбом. Как только я понял, что могу использовать музыку для создания настроения, я смог вложить в историю больше. И еще я теперь гораздо чаще использую свой обычный голос. Все, что было в "Abigail", вошло в новый альбом, но есть и гораздо больше".

Кинг Даймонд
Кинг Даймонд

Одна из причин, по которой сложная история со многими персонажами так хорошо работает для Кинга, заключается в том, что он может использовать разные голоса, чтобы разыгрывать каждого персонажа. Разговор между Джонатаном и Черными Всадниками в "Arrival" - хороший пример того, как Кинг использует свой разный вокал, чтобы различать двух персонажей.

"Если бы я делал это все время, это звучало бы глупо. Но там, где это было возможно, это было сделано на новом альбоме. Когда бабушка что-то говорит, это один голос, а когда Мисси - это уже другой, а когда я что-то говорю, это еще один. Я думаю, что если вы сядете и закроете глаза, то действительно сможете представить себе, что происходит на этом альбоме. Я бы ничего не стал менять в "Abigail", но с тех пор действительно произошел прогресс. На этот раз это похоже на просмотр фильма".

Что особенно интересно в "Them", так это то, что, хотя история сложная, со многими персонажами и множеством вводных данных, сюжет легко понять. И даже без вкладки с текстами песен вы, скорее всего, поймете 90% текста и будете следить за сюжетом без особых усилий. Тем не менее, лучший способ оценить этот альбом - это не вставлять плохо сделанную кассетную копию в старую магнитолу для вашего любимого места тусовки. (Впрочем, это творит чудеса с SEX PISTOLS!).

"Альбомом можно наслаждаться и так, потому что в нем есть несколько действительно тяжелых гитарных партий, - утверждает Кинг. - Но если вы хотите извлечь всё из этой истории, вам нужно потратить время, чтобы немного приглушить свет, увеличить громкость и прочитать тексты вместе с музыкой".

Хотя такой подход, безусловно, прояснит основную сюжетную линию "Them", Кинг считает, что при повторном прослушивании и небольшом анализе раскроются еще более глубокие уровни альбома. "Я не хочу преподносить все так, чтобы это было очевидно для людей. Я хочу дать людям шанс разобраться во всем самим. Во вступительном письме, например, так много намеков на то, что произойдет в истории. Почему мне так страшно, когда я сажусь писать это письмо?… Ну и что с того, что Бабушка позвонила мне по телефону? Это становится пугающим только тогда, когда позже вы обнаруживаете, что Бабушка мертва уже 18 лет. Здесь так много намеков."

Еще один пример скрытой сложности "Them" проявляется в Дедушке - единственном персонаже в истории, который не появляется в истории! Говорит Кинг: "Он появляется только во вступительном письме. То, что случилось с дедушкой до того, как было написано вступительное письмо, не совсем очевидно в текстах песен, но с ним тоже кое-что приключилось. У меня так много вещей, которые, как я знаю, происходят с персонажами между строк, что в истории для этого нет места, но это есть".

Далее Кинг объясняет, что внимательный слушатель должен догадаться, что случилось с дедушкой много лет назад. Но Кинг говорит, что детали и тайны "Them" вторичны по отношению к тому, что он действительно пытается донести в своей музыке. "Когда я был маленьким, я любил бодрствовать, пока мама не заставляла меня идти спать. Я бы лежал в постели весь в ужасе от того, что ОН собирается заполучить меня этой ночью. Когда я просыпался, я говорил: "Ааааа, получилось!" Это именно то, что я пытаюсь донести в своей музыке. УЖАС!"