Индия является страной, в которой довольно невысокий уровень жизни
Однако ситуация на автомобильном рынке радикально отличается от российской: если у нас даже до текущих событий самая доступная машина (Lada Granta) стоила более полумиллиона рублей.
В Индии предостаточно моделей, которые обойдутся дешевле 500 тыс. рупий (а это 480 тыс. руб. по нынешнему курсу).
Datsun Redi-Go — от 398 000 рублей
Это прямой конкурент Maruti Suzuki Alto и других моделей, о которых мы поговорим ниже. Вернее сказать, был конкурентом: буквально на днях производство Redi-Go завершилось, поставив точку в провальной истории возрождения марки Datsun.
Но какое-то время выпущенные хэтчбеки еще будут в наличии у дилеров, так что прямо сейчас модель можно считать актуальной.
Технически Datsun Redi-Go основан на глобальной платформе Renault-Nissan CMF-A, разработанной специально для субкомпактных моделей, которые продаются на развивающихся рынках.
По сути такие машины только в Индии и представлены, но их с некоторой натяжкой можно считать отдаленными родственниками наших «Логанов», только крошечными — 3,4 м длины и 650 кг снаряженной массы.
Оснащался Redi-Go моторами на 800 и 1000 «кубов» (54 или 68 л.с.), и в последнем случае предусматривалась даже роботизированная трансмиссия в качестве опции.
Maruti Suzuki S-Presso — от 400 000 рублей
Почти кроссовер — с дорожным просветом в 180 мм, защитным пластиковым обвесом и дизайном малыша-крепыша. Да, он заметно дороже, чем Alto — но, во-первых, и крупнее (3 560 мм), а во-вторых намного современнее.
Потому что в основе тут платформа Heartect образца 2014 года, на которой построены как актуальные кей-кары Suzuki, так и модели покрупнее: Swift, Ignis и Baleno.
Двигатель предусмотрен всего один — 1 л. на 68 л.с. Полного привода, несмотря на кроссоверный имидж, не подразумевается.
Зато здесь симпатичный салон в стиле современных Mini и просторный по меркам класса багажник — поэтому неудивительно, что S-Presso уже успел выйти на рынки Филиппин, ЮАР, Туниса, Чили и Перу.
Hyundai Santro — от 486 000 рублей
Это самая крупная (3610 мм) машина, которую можно купить по цене меньше 500 тыс. рупий, а под капотом здесь уже почти взрослый мотор: четыре цилиндра, 1.1 л, 70 л.с. Оснащение, правда, по индийским меркам богатое, а по габаритам машинка близка к известному в России Kia Picanto. Вот только Picanto, согласно последнему официальному прайс-листу, стоит как минимум 1,3 млн руб., а не 500 тыс. рупий.
Renault Kwid — от 450 000 рублей
Именно для борьбы с этим автомобилем Suzuki S-Presso и создавался. Renault Kwid дебютировал в 2015 году, пережил два обновления (последнее — в минувшем январе) и прочно закрепился не только в Индии, но и в Латинской Америке.
Разговоры о том, что такая машина пригодилась бы в России, чтобы встать на ступеньку ниже Renault Sandero, не утихают все семь лет, но за рамки вольных размышлений в интернете пока так и не вышли
По технике все стандартно для этого сегмента: три цилиндра, 70 сил, только передний привод и механика либо робот за доплату.
Но что-то подсказывает, что привычные нам «четверки» сюда встали бы без особых проблем.
И кстати, удачность концепции подтверждается еще и тем, что Kwid технически близок к вышеупомянутому Redi-Go.
Но Renault продолжает расходиться десятками тысяч экземпляров в год, а Datsun уже стал частью истории.
Bajaj Qute — от 264 000 рублей
Эта крошечная смешная машинка, недалеко ушедшая от мотоколяски, некоторое время продавалась и в России. Но даже в 2017 году за нее просили более 300 тыс. руб.
А ведь цена «Гранты» тогда начиналась от 350 тыс.
При этом в базовую комплектацию не входили даже боковые стекла (вместо них были полиэтиленовые окошки на молниях), отсутствовали нормальные дверные замки, печка и прочие атрибуты комфорта.
Не удивительно, что такой Bajaj Qute с одноцилиндровым 215-кубовым моторчиком мощностью 13 л.с. не снискал популярности даже у курьерских служб, не говоря уже о частных клиентах.
А вот в Индии модель живет и здравствует, являясь самой дешевой на рынке, а может и в мире.