Найти тему
Сказки от Зайки

Как мать сама хотела замуж за своего сына (4)

Оглавление

Света с Ваней встречались уже год. Они оба работали на одной работе, оба любили одни и те же фильмы, еду, развлечения. Им было очень комфортно друг с другом. Это была любовь, на основе которой можно было бы построить крепкую и дружную семью. В таких парах обычно рождаются красивые и здоровые дети.

В общем, со стороны все казалось сладким, да гладким. Особенно в Запрет-грамме.

Начало читать тут. Предыдущая часть здесь.

Но Света все чаще задумывалась, а нужны ли ей такие отношения? Ведь в их пару постоянно вмешивалась мама Валя.

Ну, вернее, она вроде и не вмешивалась, но негласно всегда была рядом. У Вани дома так точно. Света часто бывала у Вани, поэтому она все чувствовала.

Подаренная домашняя утварь напоминала о матери. Выстиранные и выглаженные ею шторы, которые Ваня вешал вместе со Светой. Пирог, который она передала. Советы. Надо ли говорить о ежедневных звонках и традиционных пятничных ужинах у маман?

Автор
Автор

Эта забота душила. Казалось, что в Ванином доме нет ничего его. Ну, разве что телевизор. И комп. Остальные вещи — мамины. И при желании она сюда может прийти и пожить. И никто ей ничего не скажет.

Кстати, об ужинах. Это было презабавное зрелище. Каждый раз, когда Света с Ваней приходили на званый ужин, мама выставляла на стол самые разные яства в самой красивой посуде из серванта. Она с упоением рассказывала, как полночи готовила это все, строгала салатики и вытирала пыль на всех полках. Как тащила пакеты с продуктами из магазина. И как она устала.

— Вы ешьте, ешьте, — повторяла она, подкладывая все больше еды на тарелки. А потом она рассказывала, как все подорожало, какая соседка скотина, и какие в поликлинике все злые не равнодушные. И работа ей не в радость. И вообще, все плохо. И у Вани зарплата, конечно же, маленькая. И Светка глупая ничего не зарабатывает.

Еда стояла у ребят в горле, но они не смели перечить матери. Жевали. А потом, когда расходились под домам, оба сидели в туалете после званых вечеров. Но про последствиях питания оба помалкивали, потому что ну неприлично же о таком рассказывать.

Зачем они оба ходили на эти ужины?

Мать обижалась, если Ванечка не приходил. Прикидывалась больной и немощной. Разыгрывала драму. Вообще, материнские обиды, чувство вины и долга, делали из Ивана покорного раба. Это было жалкое зрелище.

Почему ходила Света, я не знаю. Но могу лишь догадываться, что дело в воспитании. Ей с детства внушали, что взрослые — умные, и надо их слушаться. Вот она и слушалась. Покорно доедала салаты, выполняла мамины прихоти и соглашалась с ее высказываниями в свой адрес. А высказывания были самыми разными.

— Ну ты и брови нарисовала! — могла сказать Валентина Ивановна, — что ж ты так себя уродуешь? И так не красавица...

Света расстраивалась, но помалкивала.

— Да что ж ты без шапки то ходишь? И так мозгов нет, так последние выветрятся, — говорила мать и сама хохотала над своим остроумием.

Но Света предпочитала делать вид, что все нормально. Тогда как эта ситуация была вообще ненормальной. И самое ненормальное было в том, что Ваня никак не реагировал на выпады Валентины Ивановны. Он уходил в тень. Предпочитал не слушать и не слышать этой агрессии.

«Бабы сами разберутся», — думал он. И в этом и была его главная ошибка. Потому что свою женщину надо защищать. От всех.

Впрочем, если посмотреть на семейку Светы, то станет понятно, почему она была не способна постоять за себя перед взрослой женщиной.

У Светы

В ноябре у Светиного отца был юбилей. Собрались все родственники. Приехали и Света с Ваней. Да что там, вся деревня пришла отведать семейного холодца и выпить самогона за здоровье Никитича.

Мать Светы, Маргарита Степановна, как увидела Светку у калитки, так и заорала на весь двор:

— Че городские приперлись? Калоши надо было надевать, а не в своих беленьких кроссовочках шлындать! Во дураки! — выдала Маргарита и заржала.

Вот тебе и встреча. Со Светой с детства никто не церемонился. Так уж повелось. Никто не думал о психическом здоровье детей, и что слова «безрукая растяпа» могут нанести душевную травму. А уж подзатыльники раздавались как по расписанию.

Люди в семье у Светы были простые. И это был тот самый случай, когда простота хуже воровства.

На том юбилее молодых сразу запрягли в работу. Ване поручили делать что-то там с мужиками, а Свете надо было помогать готовить.

Продолжение читать тут.