Все, что было в пакете, а именно это были бутылки, которые Лиза собирала уже почти целый день, разбились вдребезги. Лиза уже начала материться, хоть никогда не понимала людей, которые только и делают, что на матах общаются. Все эти бутылки принадлежали очередным посиделкам родственников, а также непонятно каким его друзьям, которые то и дело просились пожить к ним в дом. Ведь они недавно приобрели двухэтажный дом.
В нем постоянно нужно было что-то делать, потому что куплен он был без отделки, а муж Лизы Виктор не мог ничего с этим поделать. Когда она предлагала купить нормальный дом, то все его родственники были категорически против такой покупки. Дом должен быть рядом с ними и вот, что из этого получилось. Убираться приходилось по несколько дней, пока все выгребешь это просто ужас. Лизу бедную то и дело, что передергивало от всего происходящего.
И когда к ней в гости приехала ее мама Инесса Кирилловна, то не смогла сдержаться и сказала:
- М-да, я конечно в шоке. Ну и сарай. Даже домом трудно назвать – мама Лизы была женщина довольно таки самостоятельная и всегда работала, хоть и отец был против этого, и поэтому у этой женщины всегда были свои деньги, от которых она больше чем половину клала в семейный сейф.
Лиза обернулась, и увидела, что маман осматривает дом с такой брезгливостью, что она даже и представить себе не могла, что она скажет, когда войдет внутрь дома, вообще в обморок упадет или как?
- И тебе мама здравствуй.
И вот, все-таки Инесса Кирилловна переступила порог этого дома, сразу же решила оттуда сбежать со словами:
- Лиза, может, пойдем лучше на улице посидим в беседке? А то я боюсь не сдержаться и сказать пару ласковых слов в отношении этого дома.
Лиза была не против, тем более на улице стояла прекрасная погода, хоть и пахло дождем. Лиза посмотрела через забор и увидела мамину иномарку, которую папа ей подарил на их юбилей 30 лет совместной жизни. Лиза не думала никогда, что так опозорится. И все ей приходится терпеть из-за того, что родственника мужа, сказали, когда он получил травму – ты же сама в ЗАГСе давала клятву и в горести и в радости, и в бедности и в счастье… и теперь, когда приходят напоминают об этом, если Лиза начинает тему дома.
- Мам, ты извини, что я тебе не предлагаю присесть. Просто боюсь, что в этой халупе вся мебель просто пропитана бактериями, которых я стараюсь вывести.
- Доча, что за слова – «халупа»? – скривив при этом губы сказала мама.
- Я сказала так, как оно есть на самом деле, вещи нужно называть своими именами – Лиза облокотилась на косяк дверного проема, потому что сильно была вымотана этой уборкой.
- Лиза, ты считаешь такое нормой? – поинтересовалась мама, а потом добавила – Как ты вообще можешь прислоняться к этому всему. Я даже слов не могу подобрать.
- Все равно, большая часть вещей, которые ты можешь наблюдать в этом доме, точнее возле него, все на мусорку, а лучше сжечь все это к чертям собачьим – не сдержалась Лиза.
- Фу, Лиза, какая мерзость…
- Мам, все равно придется мне все отмывать. Я уже чихать начала от всего этого запаха, да и от хлорки, а про руки я свои вообще молчу.
- Доча, зачем ты так себя мучаешь? Я же тебе сколько раз говорила, ну вызови ты клининговую компанию, они все сделают быстро и качественно, и продезинфицируют вдобавок.
- Мама, не начинай даже. Женщина в первую очередь должна быть самой лучшей домохозяйкой, поэтому все нужно делать самой, без чьей-то помощи. И в итоге, можно будет сказать, что это мой дом.
- Вот именно, нужно всего-то прогенералить и все. Добавить немного картин на стены… а у вас что? Безобразие какое-то. Аж страшно смотреть.
Лиза знала, что мама у нее не пробиваемая, ведь эта женщина всегда напоминала о том, что хочет для своей единственной дочери только всего самого лучшего. Но понятие «лучшее» у мамы и дочери было разным. Мама считала, что дочь не умеет ценить то, что ей дают. За Лизу всегда решала мама, какую специальность получить, куда пойти работать, с кем встречаться и так далее. Только вот когда Лиза встретила своего мужа Виктора, мама начала меняться. Но стоило ему появиться на горизонте, как мама начинала подсказывать, что и как нужно делать, а потом и вовсе добавляла – все равно будет так, как я тебе говорю и никак иначе. Лиза старалась стоять на своем, но все равно, мама превосходила саму себя.
В итоге, мама переключилась на мужа Лизы:
- Ладно, опустим это все. Ты мне скажи лучше, как себя Виктор чувствует?
- Мам, а ты сама как думаешь? Если его со всех сторон залюбливают и чуть ли не сопли подтирают – сказала Лиза.
- Я до сих пор не могу поверить в то, что произошло.
- Мам, слава Богу, что все так обошлось, а то могло быть и хуже. Ты же знаешь, как может произойти ДТП. Не мне тебе рассказывать.
- Господи – подняла руки к небу мама – Он же такой перспективный парень, и на тебе авария… Но я думаю, что все обойдется, все будет хорошо. Тем более организм молодой, справится – сказала мама.
Лиза смотрела на маму и думала, она реально меня не слышит или просто придуривается? Ведь всего она не знает, что большая часть денег ушла на операцию, потом реабилитация и еще не известно, сколько уйдет на его полное восстановление.
- Значит, мой зять должен получить самое лучшее и качественное медицинское лечение и обслуживание. Тем более его бизнес приносит хорошие деньги, и вам должно хватать на жизнь.
Лиза смотрела на маму и не знала, что ей сказать, ведь все равно она будет стоять на своем, но потом она все-таки решилась:
- Мама, а почему бы тебе не пойти к его родным и обсудить все с ними?
- Лиза, я не понимаю твоего негодования.
Потому что ты своего зятя любишь больше, чем родную дочь, и тебе важнее перспективы, нежели мое счастье и благополучие, подумала Лиза, но вместо этого сказала:
- Мам извини, но мне нужно приводить дом в порядок. Хочу, чтобы его статус перешел из необитаемого, в обитаемый. Нужно заняться перевозкой вещей и другой утвари, поэтому мне необходимо поехать к свекрови и все забрать, точнее, освободить их комнату на втором этаже.
Мама видимо обиделась, посмотрела на дочь невозмутимым взглядом, поджала губы и направилась к машине. Лиза только проводила ее глазами. Когда мама скрылась за горизонтом, Лиза снова приступила к своим обязанностям хозяйки. Сама про себя говорила – Лиза, потерпи еще чуть-чуть, ты сможешь справиться, ведь тебе неоткуда ждать подмоги.
Спустя неделю, Лиза смогла вернуть дому естественный вид, и его уже можно назвать милым и уютным гнездышком. Но только стоило появиться на горизонте ее свекрови Валентине Ибрагимовне, как все резко начало меняться.
- Я конечно все понимаю, но можно же было и лучше все сделать. Мило-мило, но чего-то все равно не хватает – свекровь осматривает первый этаж и обращает внимание на камин – Лиза, ну вот почему, камин должен пустовать, добавь хотя бы каких-нибудь побрякушек сюда…
Лиза не могла терпеть ни советы свекрови, ни советы своей матери, потому что эти две женщины просто неисправимы, кстати, еще и очень похожи между собой. Поэтому, Лиза старалась не обращать внимания на их размышления и все остальное.
- Валентина Ибрагимовна, я думаю, что не все так трагично, как кажется – сказала Лиза и выдохнула.
- Лизонька, девочка моя, я согласна с тобой, не все так трагично. Я уверена, что ты старалась на все сто, даже нет, на двести – попыталась подстегнуть Лизу свекровь.
И в этот момент, подъехала машина и раздался звук сигнала, и свекровь сказала:
- Ну, наконец-то, вернулись мои детки, Мира и Виктор – она чуть ли не подпрыгнула на месте от счастья – Я надеюсь, ты хоть что-нибудь вкусное приготовила!? А то их накормить же надо – съехидничала свекровь.
Лиза закатила глаза и сразу же направилась к окну, чтобы выветрить приторный запах духов свекрови, от которых постоянно тошнит.
Продолжение следует…