Найти тему
Евгений Шельмин

Может ли "Вкусно-и точка" стать новым "Макдоналдс"?

При очередном заезде на макавто...ой...макточка или как там она теперь называется и получив свой заказ в Noname пакетике возник вопрос: а может ли сеть Вкусно-и точка развиться до мировых масштабов?

Я не о санкциях, запретах и прочей мути, а конкретно о возможностях, бизнес-возможностях. Если мыслить чуть уже - на уровне Кахахстана, Армении, Таджикистана, Ирана, Беларуси, Китая... А почему бы и нет?

На самом деле, в переименовании и оставлении формата нет ничего нового и тем более необычного. Так, например, более половины франчайзи в сфере общепита оставляют вид деятельности, сохраняют продукцию и ассортимент, но меняют вывеску.

Вкусно-и точка же научились и умеют, по сути все. Я про производство. Про маркетинг и управление вопрос поднимем чуть позже.

Это открытие макдоналдс.

А это работающий в Луганске МАКДАК

-2

Знакомый похожий ассортимент, не правда ли? Уже кому-кому, а они могут нас научить как нужно работать.

Разница только в одном. Макдак как на фото - один, а Вкусно-и точка несколько сотен и они пока еще не все открыты.

По большому счету Вкусно-и точка по ассортименту и, внимание!!!, вкусу вполне может стать очень хорошей копией Макдоналдс и пойти в другие страны. Другое дело а что получит потребитель в этой копии?

В реплике фирменной одежды человек получает за гораздо меньшие деньги шильдик и внешний вид. Содержание иногда хуже оригинала.

В реплике еды это как можно оценить и описать? Какую ценность получит потребитель от копии? Дополнительную натуральность? Ниже стоимость? Это в России Вкусно-и точка, по сути нужно конкурировать с другими сетями как раньше делал МД, но заходить на рынок где МД уже есть будет, мне кажется, сложнее.

-3

Вывесок, кстати, объемных таких, красивых, пока не видел ни на фото ни вживую. Видимо, все еще в работе. А вот банерами уже затянуты все заведения.

Вопрос в развитии сети и распространении, думаю, у руководства сети не стоит, а эту статью они вряд ли почитают. Собственно, я говорил и говорю о том, что было большой ошибкой обеспечивать простой за счет ухода от бренда и позорного замазывания маркером буквы М на соусах.

Там где 100 точек там и двести - принцип не меняется. Открывать каждую следующую сотню совсем не сложно если 100 точек уже работают. Другое дело, что это как пирамидка - если где то сыпется то сыпется все. Фундаментальные вещи я имею ввиду. Например, в логистике, в подборе персонала, в вводе новых продуктов (они же, надеюсь, будут!).

Раз уже Вкусно-и точка сделали то что сделали, то можно пойти более умным путем и смотреть что делает Макдоналдс в других странах и просто это также копировать. Жить под копирку в данном случае не стыдно, не позорно, а, наоборот, экономически оправдано. За тебя все проверили - бери и адаптируй. Самостоятельный же путь отстроит бизнес от привычного мака. Еще раз скажу свое мнение - я бы поддержал копирование. Хорошее, полноценное, 100%-е копирование. Даже выбрал бы такую стратегию в России и открыто говорил об этом.