При очередном заезде на макавто...ой...макточка или как там она теперь называется и получив свой заказ в Noname пакетике возник вопрос: а может ли сеть Вкусно-и точка развиться до мировых масштабов?
Я не о санкциях, запретах и прочей мути, а конкретно о возможностях, бизнес-возможностях. Если мыслить чуть уже - на уровне Кахахстана, Армении, Таджикистана, Ирана, Беларуси, Китая... А почему бы и нет?
На самом деле, в переименовании и оставлении формата нет ничего нового и тем более необычного. Так, например, более половины франчайзи в сфере общепита оставляют вид деятельности, сохраняют продукцию и ассортимент, но меняют вывеску.
Вкусно-и точка же научились и умеют, по сути все. Я про производство. Про маркетинг и управление вопрос поднимем чуть позже.
Это открытие макдоналдс.
А это работающий в Луганске МАКДАК
Знакомый похожий ассортимент, не правда ли? Уже кому-кому, а они могут нас научить как нужно работать.
Разница только в одном. Макдак как на фото - один, а Вкусно-и точка несколько сотен и они пока еще не все открыты.
По большому счету Вкусно-и точка по ассортименту и, внимание!!!, вкусу вполне может стать очень хорошей копией Макдоналдс и пойти в другие страны. Другое дело а что получит потребитель в этой копии?
В реплике фирменной одежды человек получает за гораздо меньшие деньги шильдик и внешний вид. Содержание иногда хуже оригинала.
В реплике еды это как можно оценить и описать? Какую ценность получит потребитель от копии? Дополнительную натуральность? Ниже стоимость? Это в России Вкусно-и точка, по сути нужно конкурировать с другими сетями как раньше делал МД, но заходить на рынок где МД уже есть будет, мне кажется, сложнее.
Вывесок, кстати, объемных таких, красивых, пока не видел ни на фото ни вживую. Видимо, все еще в работе. А вот банерами уже затянуты все заведения.
Вопрос в развитии сети и распространении, думаю, у руководства сети не стоит, а эту статью они вряд ли почитают. Собственно, я говорил и говорю о том, что было большой ошибкой обеспечивать простой за счет ухода от бренда и позорного замазывания маркером буквы М на соусах.
Там где 100 точек там и двести - принцип не меняется. Открывать каждую следующую сотню совсем не сложно если 100 точек уже работают. Другое дело, что это как пирамидка - если где то сыпется то сыпется все. Фундаментальные вещи я имею ввиду. Например, в логистике, в подборе персонала, в вводе новых продуктов (они же, надеюсь, будут!).
Раз уже Вкусно-и точка сделали то что сделали, то можно пойти более умным путем и смотреть что делает Макдоналдс в других странах и просто это также копировать. Жить под копирку в данном случае не стыдно, не позорно, а, наоборот, экономически оправдано. За тебя все проверили - бери и адаптируй. Самостоятельный же путь отстроит бизнес от привычного мака. Еще раз скажу свое мнение - я бы поддержал копирование. Хорошее, полноценное, 100%-е копирование. Даже выбрал бы такую стратегию в России и открыто говорил об этом.