В конце августа 1745 года двор императрицы Елизаветы Петровны гулял. Государыня, оказавшись на троне, вообще устроила себе не жизнь, а сплошной праздник, но тут был прямо очень важный повод!
Так как своих детей, во всяком случае, законных у Елизаветы Петровны не предвиделось, по причине того, что официально она была не замужем, своим наследником она назначила племянника Петра Федоровича, специально для этой цели доставленного из захолустной Голштинии. Как потом оказалось, можно было доставить принца из Голштинии в Россию, но очень сложно выбить эту Голштинию у него из головы. И это окажется принципиальной ошибкой Петра Федоровича на русском троне. Но это будет потом, пока он был еще молод, а Елизавета Петровна крепка, здорова и красива.
Чтобы род Романовых продолжался и укреплялся, наследнику подобрали невесту. И если с наследником у Елизаветы Петровны выбор был откровенно невелик, то невест в Европе было достаточно. Выбрали принцессу из небогатого Ангальт-Цербстского дома, не совсем чужую для Елизаветы Петровны, которую давно, при жизни маменьки Екатерины I, прочили замуж за дядю выбранной принцессы.
Так принцесса Фике оказалась в России. Здесь она с одной стороны наделала долгов. С другой, быстро поняла, где она оказалась и почему тут стоит остаться навсегда. И она сделала все, для того чтобы понравиться тем, от кого зависела ее дальнейшая судьба. В том числе, серьезно простыв, так что речь зашла о священнике и причастии на всякий случай, потребовала, чтобы к ней привели не протестантского священника, а православного, хоть еще и не перешла в православие. Это ОЦЕНИЛИ.
И у Фике все получилось.
21 августа 1745 года ее нарядили в то самое платье, которое теперь можно увидеть в Оружейной палате. С той самой тонкой, осиной талией, которая у будущей Екатерины II была и потому что она на самом деле была стройной девушкой и потому что она несколько месяцев назад с трудом оправилась от серьезной простуды. И принцесса Фике, ставшая Екатериной Алексеевной, пошла под венец с наследником русского трона Петром Федоровичем.
Потом, много позднее, она напишет в своих мемуарах, что ее молодой муж только и делал, что играл в солдатиков. Правда, забудет упомянуть, что в ее планах по приезду в Россию пунктом первым значилось
«Нравиться великому князю».
Поначалу она для этого делала все.
Даже в тех самых мемуарах, пытаясь выставить мужа простачком и дурачком, она, тем не менее, проболталась, что сама лихо занималась с ним военными упражнениями, да так, что:
«…благодаря его заботам, я до сих пор умею исполнять все ружейные приемы с точностью самого опытного гренадера…»
(чем-то она неуловимо напоминает другую немецкую принцессу – Шарлотту, ставшую Александрой Федоровной, женой Николая I. Та тоже маршировала с солдатами, когда ее молодой муж, будучи гвардейским командиром, тренировался командовать солдатами. Только Александра Федоровна мужа на самом деле любила и никаких переворотов у нее даже в мыслях не было).
Не говоря уж о том, что как оказалось, на самом деле Петр играл вовсе не в солдатиков, а муштровал прислугу и кавалеров своего двора. Мини-армию готовил, ага. За что и был разогнан в пух и прах Елизаветой Петровной, прекрасно знавшей, как немного людей требуется в нужное время в нужном месте, чтобы утром все типографии набирали Манифест о восшествии на трон нового императора или императрицы.
В общем, тогда, 21 августа 1745 года, а по нынешнему - 1 сентября – аккурат, в наш День Знаний, Екатерина Алексеевна сделала свой первый важный шаг на пути к российскому трону.
Никто тогда еще не знал, как все повернется.
Даже сама невеста пока еще собиралась нравиться своему мужу.
Поругаются до полного неприятия они потом. И совсем не сразу.
---------------
Пожалуйста, не ленитесь, ставьте лайки :) Они очень помогают развитию канала. Не говоря уж о подписке :) Тем более, что увидеть в ленте мои статьи, а соответственно, и читать их вы гарантированно сможете, только подписавшись на канал.