Решение «Мерседес» о том, в каком направлении двигаться с основными концепциями своей машины Формулы-1 2023 года, должно быть принято в ближайшие недели, о чем говорит руководитель команды Тото Вольф.
14-я машина «Мерседес», выпущенная после возвращения в Ф1 в качестве конструктора шасси в 2010 году, находится на ранних стадиях планирования. Команда еще не определилась, будет ли это эволюция машины «W13» этого года, который в настоящее время является первым проигрышным шасси серебряных стрел за десятилетие, или же он выберет другое направление.
«Это очень сложная ситуация, потому что у нас, очевидно, есть определенная концепция машины 2022 года, и мы не можем много экспериментировать в этом году и просто пробовать что-то и тестировать», — сказал Вольф во время Гран-при Бельгии. «Поэтому, что бы мы ни решили на следующий год, это нужно тщательно оценивать, потому что наши данные не дают нам результатов, не коррелируют с реальностью. У нас есть огромные колебания скорости, с которыми мы не можем справиться. В этот самый момент, чтобы принять решение на следующий год, каким бы оно ни было, кардинально изменить концепцию — как вы можете быть уверены, что это лучшее направление?».
В этом году «Мерседес» придерживается агрессивной философии с уникальными ультратонкими боковыми понтонами. Внесение радикальных изменений в его концепцию неизбежно означало бы «снова догонять остальных», так как команда будет вновь изучать поведение совершенно другой машины. Однако «Мерседес» еще не принял окончательного решения по поводу общей концепции машины.
«До сих пор продолжаются внутренние обсуждения», — продолжил Вольф. «Это шасси в его нынешнем виде? Каким оно будет в 2023 году? Распределение веса? Это место, где вы можете разместить механический и аэродинамический баланс? Это концепт кузова? Все это разные опоры одной машины, которые оцениваются, и это может означать, что что-то уходит в прошлое, что-то остается, и это то, что мы наблюдаем в данный момент».
Ответы на эти вопросы, скорее всего, будут определены до начала выездных Гран-при в октябре, когда команды также будут искать следующий набор обновлений с высокой прижимной силой для своих машин — если позволяют ограничения бюджета и планы развития — после текущих трасс с низкой прижимной силой за три недели.
«Существуют различные точки времени, связанные с этими различными частями машины, которые должны пройти в ближайшие несколько недель», — добавил Вольф. «Вы должны придерживаться концепции шасси, вы должны придерживаться компоновки подвески и так далее. А как вы охлаждаете? Где разместить радиаторы, как интегрировать двигатель? Это то, что нам нужно решить в ближайшие недели».
Больше новостей на Queen of Motorsport