Многие работодатели создают свои корпоративные журналы и газеты, но не берут в штат журналистов и редакторов в надежде, что работу над СМИ могут выполнять действующие сотрудники. Насколько это оправданно, разбираемся в статье.
Почему работодатели стремятся переложить работу над корпоративным СМИ на сотрудников?
Позиция работодателя следующая: у некоторых из сотрудников есть нереализованный потенциал, но при этом имеются навыки, полезные для выпуска издания. Поэтому их можно привлечь, например, чтобы они занимались оформлением фотографий, версткой, редактированием статей и т.п.
Если есть деньги, четкое понимание, зачем вам в компании СМИ и желание сделать его не на уровне муниципальной газеты - не отдавайте производство своим сотрудникам, специальность которых не связана с созданием подобных продуктов. И вот почему.
Почему нельзя отдавать сотрудникам работу над корпоративными СМИ?
Причина 1
Чтобы запустить собственную газету или журнал, вам нужна соответствующая команда: редактор, дизайнер, ответственный секретарь, корректоры и другие. То есть компетентные в вопросе создания и выпуска печатного издания люди. Все они могут быть фрилансерами. Но тогда нужен человек, который знает процессы и будет всеми управлять.
Рядовые сотрудники не имеют достаточных знаний и навыков, чтобы делать печатное СМИ. Они не знают, как наладить процесс работы редакции, управлять этими процессами и т.д. Здесь я, прежде всего, говорю про производственные, торговые и другие компании, основная деятельность которых не связана с производством контента.
Причина 2
Основная деятельность ваших сотрудников – скорее всего не связана с производством контента, журналистской деятельностью и проч. Например, менеджер по продажам Саша знает, какие техники применять, чтобы клиент точно купил продукт. Но менеджер Саша скорее всего не сумеет написать об этом так, чтобы аудитории издания было интересно и полезно. Он не сможет правильно расставить акценты, придумать цепляющий заголовок, не сможет определить, что действительно будет интересно, а что нет.
Ваш штатный фотограф, который всегда снимает производство, предметы и лишь пару раз в год гендира для пресс-релиза, скорее всего не сможет в своих снимках передать характер и настрой героев интервью, их красоту. И так во всем.
Причина 3
Сотрудники, которых привлекаете для работы над корпоративным СМИ, могут «забить» на свои основные обязанности. Кроме того, есть риск и того, что они будут использовать работу в редакции в качестве оправданий своих злоупотреблений:
- Ты почему опоздал на 3 часа?
- Иваныч, да интервью брал у слесаря 3 разряда для газеты нашей.
Все злоупотребления, конечно, легко проверить. Но сам факт.
В этих трех пунктах собраны не все причины, по которым не стоит привлекать сотрудников для работы над корпоративными СМИ. Скажем, это мой личный топ.
А в следующий раз расскажу, как работать с рядовыми сотрудниками, когда их привлекать для работы над корпоративной газетой или журналом.