Найти тему

1 ЭТАП ФОРМИРОВАНИЯ ПСИХОСЕКСУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ: Формирование полового самосознания.

Данный этап длится с первых месяцев жизни до 3-4 (максимум 5 лет)

В первые годы жизни у ребенка формируется речь, развивается способность сопоставлять и противопоставлять явления окружающего мира. 

🌿Он учится не только различать и называть животных, людей, но и противопоставлять их по полу. «Дядя» и «тетя» к году определяются уже безошибочно. 

Становление понятия «я» совпадает и с формированием полового самосознания, отождествлением себя с представителями своего пола. «Я — мальчик», «я — девочка» — для ребенка большое открытие. 

И вполне естественно, что он раздумывает над этой проблемой, внимательно рассматривает все части своего тела, в том числе и половые органы. 

🍀В этом возрасте абсолютно нормально, что у детей есть интерес вместе со сверстниками рассматривать и демонстрировать половые органы друг друга.

Природа мудро поработала на нас, вовремя создав у детей те интересы и импульсы, которые способствуют правильному психосексуальному развитию. 

🌾Самым главным на данном этапе считается общий рост и развитие костно-мышечного аппарата, основное проявление которого заключается в активных движениях. 

В психическом плане характерно стремление к обществу детей независимо от половой принадлежности. 

В норме такой этап заканчивается примерно к пяти — семи годам. 

К этому возрасту ребенок уже не только не сомневается в том, к какому полу он относится, но и знает все признаки половой принадлежности — внешний вид, одежда, строение тела, в том числе и половых органов.

В этом возрасте мальчики сталкиваются с Эдиповым комплексом, а девочки с комплексом Электры.

Подробнее об этом мы расскажем уже на следующей неделе.