Данный этап длится с первых месяцев жизни до 3-4 (максимум 5 лет)
В первые годы жизни у ребенка формируется речь, развивается способность сопоставлять и противопоставлять явления окружающего мира.
🌿Он учится не только различать и называть животных, людей, но и противопоставлять их по полу. «Дядя» и «тетя» к году определяются уже безошибочно.
Становление понятия «я» совпадает и с формированием полового самосознания, отождествлением себя с представителями своего пола. «Я — мальчик», «я — девочка» — для ребенка большое открытие.
И вполне естественно, что он раздумывает над этой проблемой, внимательно рассматривает все части своего тела, в том числе и половые органы.
🍀В этом возрасте абсолютно нормально, что у детей есть интерес вместе со сверстниками рассматривать и демонстрировать половые органы друг друга.
Природа мудро поработала на нас, вовремя создав у детей те интересы и импульсы, которые способствуют правильному психосексуальному развитию.
🌾Самым главным на данном этапе считается общий рост и развитие костно-мышечного аппарата, основное проявление которого заключается в активных движениях.
В психическом плане характерно стремление к обществу детей независимо от половой принадлежности.
В норме такой этап заканчивается примерно к пяти — семи годам.
К этому возрасту ребенок уже не только не сомневается в том, к какому полу он относится, но и знает все признаки половой принадлежности — внешний вид, одежда, строение тела, в том числе и половых органов.
В этом возрасте мальчики сталкиваются с Эдиповым комплексом, а девочки с комплексом Электры.
Подробнее об этом мы расскажем уже на следующей неделе.