10,4K подписчиков

Забудьте всё чему вас учили в школе. От звонка до звонка. 11 лет строгого режима

1,3K прочитали

Первого сентября по всей стране школьные линейки, первые звонки. Нарядные первоклашки идут с букетами “храм наук”. Уж там-то их точно научат как правильно жить…

А по факту… Личный опыт. Вот мне уже за сорок. За плечами десять лет школы и пять лет университета. Смотря правде в глаза, после некоторого момента школа превращается в простое “просиживание штанов”. Огромное количество теоретических знаний, никак не применимых в реальной жизни.

В современном обществе бурно развиваются технологии. Информация и знания перестали быть закрытыми. Изобилие и доступность стали нормой жизни. Открой ноутбук, свайпай по экрану смартфона, ты узнаешь практически всё, что накоплено человечеством за сотни лет. Книги, электронные, аудио, видео-лекции. Пожалуйста, смотри, хоть засмотрись!

Но, только в системе образования до сих пор остались сидение часами за партами и знаменитое книжное “начётничество”. Зубри, зубри, рассказывай, будет тебе хорошая или отличная оценка…

А современные ЕГЭ и ОГЭ ! Поиграем в “угадайку”! Целое поколение репетиторов “кормятся” тем, что просто натаскивают выпускников на правильные варианты ответов.

Знаю на практике о чём говорю, потому что когда сам поступал в педагогический университет, то ходил на квартиру к пропитой историчке с двумя красными дипломами. Её мини-бизнес состоял в том, что она поняла всю глупость работы на кафедре истории за сущие копейки, а вместо этого просто каждый год покупала новые пособия по подготовке к ЕГЭ и принимала учеников на дому. Всё! Ничего больше не надо! Сейчас, наверное, уже приспособилась к онлайн преподаванию. Главное, результат! Мне пришлось походить к ней пару месяцев, зато без проблем поступил на бюджет с высокими баллами. На минуточку, мне было уже тридцать два года. За восемь недель репетиторства, пусть не без сложностей, но эта "святая" женщина отлично надрессировала меня по истории и обществознанию, для того, чтобы сдать ЕГЭ...

Бывало, приезжаю к ней, только присаживаюсь с тетрадками на старенький диван в трёшке с советским ремонтом, а она мне, иди, ты меня расстроил, сегодня я не в настроении…

Такая была тонкая “историко-алкоголическая” душа. К сожалению, не вспомню имени репетитора, но ей прям очень благодарен.

Её мозги выдавали из памяти такие сложные схемы. Она рисовала логические конструкции как всю эту ахинею запомнить. Какой князь когда правил, какие причины к чему привели, какие последствия наступили и т.д и т.п.

У меня лежит диплом педагога. Специализация “История”. Знаете чему реально научился за пять лет высшего образования?

Первое, пользоваться Гугл-диском, делать презентации в пауэр пойнт, вот, пожалуй, две самые нужные вещи!

Второе, пришло понимание, что педагогика - это эдакая дрессировка маленького человека под нужды государственной системы.

Третья вещь, которую увидел, изучив неимоверное количество исторического материала, история - это бесконечные войны, борьба за власть, и, враньё, враньё, тонны вранья, которое выливается на граждан…

Возвращаемся к теме школьного одиннадцатилетнего образования. Оно заточено на то, чтобы выпускать исполнителей. Работников. Биологических роботов. Не творцов собственной жизни. Не деятелей. Не креативных, активных, творческих личностей.

Творчество не означает музыку или художество. Нет!

В любом деле нужен новый взгляд. Всегда есть куда улучшить, сделать эффективнее, если быть внимательным, наблюдательным.

Но мы в школе просто учимся читать и рассказывать. Не понимая сути вещей, связи их между собой. Как связаны один предмет с другим?

Фрагментарные знания. Кусками. Оттуда, отсюда. Как это вместе всё соединить?

Изучаем анатомию, а элементарно, оказать первую медицинскую помощь на улице никто не может…

Проходим на химии валентности, пишем формулы, а в обычной жизни сотни людей погибают ежегодно от угарного газа в гаражах, подвалах и т.д. Потому что все изучали только теорию по учебникам…

На уроках физики решаем задачи на скорость, ускорение. При этом, как только наступает гололёд в городе сразу же масса ДТП. Потому что никто не видит связи между силами тяжести, реакции дороги, трения и т.д.

Иностранный язык изучаем годами, но когда на улице, неожиданно подходит иностранец, спрашивает на английском как пройти к торговому центру, большая масса людей начинает теряться и бессвязно мычать. Моя твоя не понимай. Туда гоушкай!

Отсутствие понимания связи между явлениями, событиями, причинами, следствиями - вот что даёт школа, не изменившаяся со Средних Веков, выпускающая, откровенно говоря, слабоумных…

Знаменитая фраза: “-Забудьте всё, чему вас учили в школе!”.

Она вообще к чему? Для чего нужна тогда такая школа, чтобы после неё ещё нужно потом всё забывать!? Что это вообще?

Где прогрессивные методики преподавания? Почему нужно заниматься самообразованием, чтобы хоть как-то приспособиться к взрослой жизни?

Моё мнение, что школы выполняют роль эдаких “загонов” для детей, где их содержат дабы не мешали взрослым пока те на работе.

Куда-то их надо девать!? Работать же им нельзя! Кстати, почему детей так яростно оберегают от любой работы!? Непонятно. Ну и пусть подрабатывают, получают навыки, например, с 12 до 17 лет уже можно какие-то практические умения получать и давать одновременно пользу обществу. Пусть моют, красят, подносят, уносят, расставляют товар и т.д и т.п.

В школе дети учатся отменно врать и изворачиваться. Ну, пожалуйста, Галина Ивановна, я завтра принесу домашку, у меня такая ситуация, так получилось, я больше так не буду. Стоит такое дитё, виновато в пол глазами хлопает…

Не нести ответственности за свою жизнь - вот чему учит школа. Не думать, не смотреть в корень вещей. Просто запомни правильный ответ, поставь галочку в нужном месте. Всё за тебя уже изобрели. Просто открой готовый ответ!

А во взрослой жизни НЕ СУЩЕСТВУЕТ готовых решений и ответов! Можно и так, и по-другому. Можно вообще третьим способом решить задачку. Жизненную, не теоретическую…

Следовать по накатанному пути, вот чему учит школа. Копировать, вставить. Копировать, вставить… ctrl C / ctrl V ( клавиши на клавиатуре быстрого копирования, кто не знает )

Не дай бог, шаг влево, шаг вправо! Неправильная отметка! Неуд!

Дрессировка на то, чтобы не думать! Вот что даёт школа. С поправкой, конечно, есть, получше учреждения, есть похуже. Но в целом, суть образования остаётся той же самой. Наплодить как можно больше “слабоумных” людей…

Решать задачи в жизни сложно, тяжело, потому что не научили. Зачем думать? Возьми кредит. Возьми ипотеку. Купи в рассрочку.

Получай всё здесь и сейчас! Главное, не думай. Не зри в корень!

Занимайся второстепенными вещами всю свою единственную жизнь! Страдаешь!? Так это не ты такой, жизнь такая! Все так живут! Это же правильно. Копируй, не выделяйся…

Поэтому, при виде чистых, свежих первоклашек, идущих на уроки, у меня нет иллюзий. Их творчество, их порыв, их доброту, искренность, скоро “зашлифуют” своими “тисками” школьной программы. Жестокой и беспощадной… У большинства нет шансов… Стать кем-то другим в этой жизни. Потому что в них поселится очень скоро СТРАХ. Боязнь всего нового. Страх проникнет в их головы и будет только расти с каждым годом.

Мечты и надежды будут завалены бесполезным информационным “мусором”. С каждым новым классом их лица будут становиться всё суровее и суровее, оглянуться не успеют, а жизнь прошла в бесконечных сомнениях, страхах, сравнениях. Всё, ваше время вышло… Пи-пи-пи-пиииииииииииии……

Я не против образования как способа передачи опыта, знаний и навыков подрастающим поколениям. Но современная школа не должна быть такой. Надо вещи называть своими именами. Это просто отбывание десятилетнего срока, нет, уже давно одиннадцатилетнего… 11 лет жизни в лагере…

Не против учителей, наук, предметов! Нет! Все педагоги, в большинстве своём, очень хорошие люди. Без шуток! Просто сама суть школьной системы не просто не правильная, а мягко говоря, вредная...

Что вы думаете по этому поводу? Напишите в комментариях, обсудим.

Подписывайтесь на наш канал. Ссылка здесь. Жмите!