Найти тему
Техника времени

Какой грузовик СССР был лучше ГАЗ-53 или ЗИЛ-130

Все таки большая часть техники создаётся под конкретные задачи по запросу основного заказчика. По крайней мере именно так было в СССР. Поэтому универсальных грузовиков попавших во все отрасли народного хозяйства было не так много. Среди них отдельно хочется выделить ГАЗ-53 и ЗИЛ-130. Эти два грузовика практически ровесники, они долгие десятилетия задавали высокую планку для всего отечественного автопрома, навечно вписав свои имена золотыми буквами в его историю.

ГАЗ-53 немного опередил коллегу. Его выпуск был начат в 1961-ом году на Горьковском автозаводе. Грузовик был способен перевезти до 4.5 тонн груза. Первые версии ГАЗ-53 были оборудованы шестицилиндровым двигателем мощностью в 82 лошадиных силы. Это для подобного класса грузовика достаточно слабый мотор. При этом экономичностью он не отличался и потреблял 25 литров топлива на 100 км пути. Трансмиссия на грузовике была четырехступенчатая механическая.

-2

ГАЗ-53 имел стандартную для своего времени капотную компоновку кабины и привод на задние колеса. Кузов грузовика был оборудован откидными деревянными бортами, которые открывались на все три стороны. По трассе ГАЗ мог разогнаться до 90 км/ч. Кабина была рассчитана на двух человек, но если потесниться, могло вместиться и трое. С конвейера модель была снята в 1993-м году и за десятилетия производства пережила множество модификаций под самые разные задачи.

-3
-4

Его собрат ЗИЛ-130 увидел свет в 1962-ом году. Именно тогда первые грузовики выехали из распахнутых ворот завода имени Лихачева. Инженеры предприятия позаботились о том, что бы снабдить свое детище достойным агрегатом с хорошим запасом мощности. На ЗИЛ-130 стоял четырехтактный 150-ти сильный двигатель объемом 6 литров. Коробка передач была пятиступенчатая механическая. Помимо прочего модель получила усилитель руля.

-5

По скоростным показателям ЗиЛ-130 не уступал своему конкуренту и разгонялся до тех же 90 км/ч. А в прожорливости и вовсе его обходил, сжигая 37 литров на сотню километров. Помимо грузов, автомобиль изначально был рассчитан еще и на перевозку людей, для чего в его кузове были установлены откидные скамейки вдоль бортов. Там могло разместиться 16 человек. Кабина была тоже более просторной, изначально предназначенной для трех человек. Кроме этого она была оборудована панорамным стеклом, что давало очень хороший обзор для водителя. ЗиЛ так же пережил множество модификаций, а об качестве грузовика говорит тот факт, что выпуск его прекратили совсем недавно в 2010 году.

-6
-7

Оба грузовика имеют свои сильные стороны и конечно без минусов тоже никуда. Но если пообщаться в теми, кому довелось посидеть за баранкой этих легендарных автомобилей, выяснится что в основном шоферы отдавали предпочтение ЗиЛу-130. Он был более надежен, универсален и удобен. Конкурентов в своем классе у него попросту не было.

-8
-9

Впрочем у ГАЗ-53 своих поклонников тоже предостаточно, так что если у вас по этому поводу своя точка зрения, высказывайте ее в комментариях.