ЗИЛ-133 многим известен, а вот о том, что была еще одна очень похожая разработка, только уже Горьковского автозавода, знают далеко не все. Опытный прототип грузовика на трех осях был собран в 1965-ом году.
Грузовики сходившие с конвейера предприятия в шестидесятых годах не превышали грузоподъемность в 4 тонны, а для промышленности этого было уже мало. Стране требовались машины помощнее. В ответ на спрос, в 1965-ом году специалисты горьковского завода подготовили новый 12 тонный грузовик. Его грузоподъемность составляла 7 тонн, он базировался на трех осях и имел колесную формулу 6х4. Двигатель на автомобиле стоял ЗМЗ-41 мощностью в 135 лошадей и объемом 5.5 литра. Коробка передач пятиступенчатая позаимствованная от ЗИЛ-130. А вот раздаточную двухступенчатую коробку горьковчане разработали сами.
Испытания немного затянулись, но в 1968-ом году все тесты были успешно пройдены и модели дали зеленый свет. Однако завод не потянул, не хватало производственных мощностей, а тут еще подоспел конкурент в лице ЗиЛ-133. Его появление по сути и поставило крест на ГАЗ-33. На конвейер этот грузовик так и не попал.