Найти тему
Техника времени

Какой был самый элитный грузовик в СССР на котором все хотели работать

Если вам довелось работать на советских грузовиках, вы вряд ли забудете этот опыт. Кроме надежности и неприхотливости их отличало еще и практически полное отсутствие элементарного удобства. Однако выбирать было не из чего, так что работали на том что было и не жаловались. Большим разнообразием отечественный автопром не грешил и любой уважающий себя водитель конечно же знал все грузовики, а те кто имел большой стаж, еще и за баранкой многих успел посидеть. Естественно в общей массе были и модели, работать на которых мечтал практически каждый шофер. К своего рода элитным грузовикам можно отнести ЗИЛ-130.

Собирать эту модель начали в 1962-ом году на заводе имени Лихачева. Грузовик имел колесную формулу 4х2 и немногим не дотянул до 5 тонн веса. Грузоподъемность 130-го составляла 6 тонн и конечно же для того что бы тянуть все это был необходим тяговитый мотор. Мощность силового агрегата составляла 150 лошадей и по нынешним меркам экономным его не назовешь. Сжигал он примерно 30 литров на сто километров. В паре с ним работала механическая пятиступенчатая коробка передач. Запас топлива хранился в бензобаке емкостью 170 литров.

Его производство началось в 1962 году, а собирал машины автозавод имени Лихачева.

-2
-3
-4

Элитным грузовик делало наличие усилителя руля, что значительно облегчало управления такой мощной техникой. Так же к плюсам можно отнести хорошую надежность и отменную ремонтопригодность. Благодаря этим особенностям модель простояла на конвейере 48 лет. Последний грузовик выехал из ворот предприятия в 2010-ом году.

-5
-6
-7

А Как вы считаете, какой грузовик в СССР можно назвать лучшим?