Найти тему
Техника времени

Советский автобус из детства, который знает каждый ЗИЛ-158

Несмотря на серьезные разрушения и потери, Советский Союз достаточно быстро восстановилсяпосле великих порясений, и к шестидесятым годам прошлого века, уже полностью восстановил разрушенную инфраструктуру. Экономика страны стремительными темпами набирала обороты. Новые города буквально за год вырастали на пустом месте, старые увеличивались и обустраивались. На деревне же все силы были ориентированы на развитие сельского хозяйства.

-2
-3

Интенсивный рост государства требовал много новой техники взамен устаревших моделей. Помимо грузовиков, тракторов, комбайнов, стране были необходимы автобусы в больших количествах. Вот о них сегодня и расскажу, вернее об одной модели под названием ЗИЛ 158. В шестидесятые семидесятые годы это автобус стал основным пассажирским транспортным средством в городах Советского Союза. Выпускали ЗИЛ-158 сразу два предприятия. Это конечно же ЗИЛ и кроме этого ЛиАЗ.

-4
-5
-6

Производство этой модели началось в 1957-ом году и продолжалось вплоть до 1970-го. За это время было выпущено примерно сто тысяч машин.

-7

Автобус для того времени вполне типичный. Две двери для пассажиров, 32 посадочных места, а полная вместимость салона приблизительно 60 человек. Мотор бензиновый шестицилиндровый объемом 5.5 литра, вырабатывал мощность в 109 лошадок. Коробка передач механическая шестиступенчатая. Автобус был 9 метров длинной, весил без малого 11 тонн и мог разогнаться до 65 км/ч. Расход топлива на 100 километров составлял 40 литров. Емкость топливного бака 150 литров.

-8

Даже когда на смену пришли более современные модели, ЗИЛ-158 продолжали активно использовать в качестве транспортного средства на всевозможных предприятиях страны. Так что многие его очень хорошо помнят.

-9

А вы помните автобус ЗИЛ 158, Расскажите об этом в комментариях.

Авто
5,66 млн интересуются