Найти тему
Техника времени

Загадочный Советский проект ГАЗ-33, почему его решили уничтожить

Одним из самых крупных предприятий СССР и нынешней России, можно по праву считать Горьковский автомобильный завод. Предприятие основанное в 1932-ом году. На заводе собирали грузовые и легковые автомобили, военную технику и микроавтобусы. Но было так же не мало разработок, от которых по тем или иным причинам отказались. Об одном таком автомобиле сегодня поговорим. 

 Пятидесятые годы прошлого века стали временем стремительного развития. Постоянно растущие потребности заставляли искать новые подходы и решения. Не остался в стороне и ГАЗ, специалисты которого в попытке увеличить грузоподъемность, вознамерились отказаться от привычной колесной формулы 4х2 и попробовать создать трехосный грузовик 6х4. Разработке присвоили имя ГАЗ-33. Этот грузовик должен был перевозить до 7 тонн груза. 

-2

 Сердцем автомобиля должен был стать восьми цилиндровый 140 сильный двигатель ЗМЗ-41. Специально для нового грузовика пришлось делать раздаточную коробку на две оси. Работало все это на бензине марки а76. В 1968-ом году испытания ГАЗ-33 были завершены и его рекомендовали к производству. Но как это часто бывает, про новые производственные линии забыли и машину оказалось просто не на чем собирать. Попытка запустить сборку на Борском агрегатно-сборочном предприятии тоже не была реализована. А тут ещё конкуренты с завода имени Лихачёва выпустили 8-тонный ЗИЛ-133г и забили окончательный гвоздь в крышку гроба перспективного проекта.

-3
-4
-5

Между прочим ЗиЛ добил и следующий грузовик Горьковского автозавода под индексом 34. Его разрабатывали параллельно с Шишигой. Это должен был быть полноприводный грузовик на трех осях, способный везти 3.5 тонны. Заднюю подвеску для него взяли от ЗиЛ-157, а трансмиссия унифицирована с аналогичными узлами от ЗиЛ-131. Было выпущено восемь экспериментальным грузовиков, но в результате производство так и не запустили, что бы не создавать конкуренцию уже имеющимся грузовикам от завода имени Лихачева. Может оно и правильно, при разумном подходе к экономике нет смысла создавать клоны уже имеющейся техники.