Что делают со списанными маршрутками и автобусами? Об интересном способе дать машинам второй шанс читайте в материале.
Некоторые старые автобусы, которых немало оказалось в числе списанных, перепродают в другие регионы, другие - под слом, а избранным повезло - из них делают кемпинги для туристов. Такие уже появились возле форта Константин. Отжившие свой век ПАЗики превратились в уютные домики на колесах, в которых можно при желании отдохнуть. Внутри может расположиться даже небольшая компания. там есть и спальные места, и кухня, чтобы готовить еду. Подробнее о внутренней обстановке кемперов для "Авторадио - Санкт-Петербург" рассказал заместитель генерального директора по маркетинговым коммуникациям компании "Третий парк" Денис Данилов:
— Они по своей конфигурации, что ПАЗы, что китайские автобусы рассчитаны на 4-х человек: два двухместных импровизированных номера разделены перегородкой. В китайских автобусах есть душ и туалет. А вот в ПАЗах мы, ко всему прочему добавили еще небольшую кухню, а также зону, где можно посидеть, расслабиться. Можно снять как весь кемпер, так и одну его половину. Полный автобус стоит 4 тысячи в сутки. И вот у людей есть такая классная возможность остановиться в настоящей крепости, походить там по музеям.
У форта возле Кронштадта уже десятки старых маршруток и автобусов нашли новое применение. Первоначально, их начали переделывать в каюты на колёсах для себя - сотрудников транспортного предприятия, потом решили это монетизировать. Желающих пожить в кемперах становится всё больше, так как люди всё чаще приезжают на остров Котлин для развлечений, а мест для размещений там не хватает:
— Этот объект размещения достаточно востребован. Загрузка в этом году у нас порядка 60%, грубо говоря, каждые выходные у нас кемпер занят. Много ребят приезжает из разных городов. Особенно это популярно среди автопутешественников. Это же такое необычное место ночевки, пока аналогов в России нет.
Конечно, из автобусов убирают все привычные для транспорта атрибуты, как руль и двигатель. И внутри образуется больше свободного места для отдыха. Автобус остается автобусом только внешне. В перспективе таких кемперов, самых разных моделей, будет ещё больше. Планами поделился представитель "Третьего парка" Денис Данилов:
— Сейчас у нас 27 таких «кают на колёсах», в планах – переделать списанные МАЗы. Они 12,5 метров. Мы их тоже переделываем под большие номера, чтоб там было большое пространство под кухню, где можно вечером собраться. Такие ПАЗы мы будем размещать на разных объектах.
Известно, что автобусы и маршрутки по мере переоборудования будут отправлять на другие туристические объекты в Петербурге и Ленобласти, которыми владеет компания-перевозчик "Третий парк". Бизнес такой, как оказалось, не очень-то самоокупается. Для примера, на переоборудование ПАЗа и его оснащение уходит от 1,5 миллиона рублей. Эта сумма вряд ли вернётся за пару-тройку лет, а именно после такого срока сама каюта на колёсах потребует починки. Коррозию на автожелезе никто не отменял! Зато есть где остановиться искушенным туристам, особенно тем, кто очень любит транспорт.