Жил-был в Новом свете, вернее – в Новой Англии, охотник на ведьм. Дело было давненько, Нью-Йорк ещё был Амстердамом, индейцы смотрели на белых как на смешных идиотов, а ирландцами в Америке пока даже не пахло. В отличие от колдовства, демонолатрии и прочей некромантии, с коей и боролся наш охотник. И вот однажды…
«Чернокнижник», он же «Уорлок, сын Сатаны», стал прямо-таки хитом на территории СНГ. Незамысловатый фильмец о злоключениях девчушки, попавшей в заваруху двух серьезных личностей, незамысловатый и крайне мрачный, мог бы поднять у нас кассу. Мы ещё ходили в кинотеатры и первый «Терминатор» тому доказательство. Но вышло как вышло и у нас «Чернокнижник» повторил собственную историю мирового проката, со временем почти дотянувшись до культового статуса. Почему почти? Да всё просто.
Его помнит небольшое количество нас с вами, детей Перестройки, её прожектора, джинсов «Монтана»/»Мавин» и вафлей «кука-рука» ну и, конечно, наши старшие товарищи. Родившиеся в новой России плевали на историю сурового колдуна, злодеящего ради злодейства, и, чему тут удивляться, не узнают Джулиана Сендза. Ну, самого чернокнижника.
А, если задуматься, в этом фильме содержалось немало мелочей, делающих так себе кинцо чем-то большим. От методов и способов охотника, выявляющего след злобного блондинчика и до его, блондинчика, решения многих возникающих проблем. Слабоватые спецэффекты лихо искупались гнетущей атмосферой, появляющейся вместе с титульным антигероем, а редкие вставки мистико-как-бы-хоррора делали те особенно проникновенными.
Сама история проста аки уроки труда в СССР: вот вам верстак, вот деревяшка, вот рубанок, напильники и наждачка, превращаем всё это в швабру. А до станков, чтоб вместо скалок точить самотыки, доберемся позже, согласно учебного плана. Берём синие халаты и не забываем убирать стружку в конце уроков.
Также и с «Чернокнижником»: вот наш крутой перец сбегает из прошлого в будущего, вот вникает во все нужное, вот нападает на след той самой книги, где есть настоящее имя Бога, что, прочитанное задом-наперед, уничтожит мир. На кой ляд уничтожать мир, вместо его порабощения? И не спрашивайте меня, логика тут не нужна, камера, экшн, девчонку посимпатичнее и делаем её пострашнее из-за как бы старения, секретный спонсор съемок фильма косметика Мэри К… Ну, так, в целом.
Погоня одного охотника и одной девчушки, стареющей на десяток лет каждые сколько-то часов, погоня с забиванием гвоздей в следы, с использованием специального компаса ведьм в качестве ДжиПиЭс и флюгера аки вундерваффе, затягивала нас.
Нас, считавших «Заклятие долины змей» чем-то на самом деле захватывающим и даже страшным.
Нас, пересказывающих, вернее – перевирающих сюжеты про Фредди и Чужих.
Нас, веривших в Голливуд больше логики и пока ещё собиравших «фотки» переснятых постеров западных фильмов.
Те фильмы въедались в подкорку и оставались с нами навсегда. Вернее – остались.
П.С: Джулиан Сэндз растворился в наступивших 90-00-ых, а охотника я увидел спустя много лет в истории о Джоне Сноу, Ланнистерах, драконах и прочем. Он играл опереточного Баратеона в браавосийской театральной постановке событий Вестероса, он умирал, пуская ветры и пил горькую за кулисами, явно завидуя леди Журавль.