Найти тему
Книги АСТ нонфикшн

Ничего не успеваете? Научитесь управлять своим временем!

Сосредоточьтесь максимум на трёх задачах в день.

Перегруженность или неорганизованность могут подорвать ваше умение доводить дела до конца. Иногда мы не можем осуществить задуманное, потому что не умеем грамотно планировать. Мы намечаем слишком много дел и не знаем, за что в итоге браться. Это правило позволяет бороться с данной проблемой и помогает сосредоточиться только на трёх делах.

brad neathery/unsplash.com
brad neathery/unsplash.com

Заранее, например, накануне вечером, выберите три дела и подумайте, как вам сфокусироваться только на них. Сосредоточьтесь и прибегнете к логике, а не к эмоциям. Одна из неудач, с которой вы столкнётесь, когда попытаетесь ограничиться тремя основными задачами, — дифференциация. В частности, вам необходимо будет научиться различать важные и срочные дела. Важные дела должны попасть в вашу тройку лидеров, в то время как срочные не являются необходимыми.

marissa grootes/unsplash.com
marissa grootes/unsplash.com

Срочные дела могут казаться важными, вызывать стресс, но на самом деле являться неприоритетными. Срочным делом может быть клиент, который вас торопит. А вот сдача проекта до дедлайна — это пример важной задачи. Все дела выглядят важными и срочными, поэтому вам необходимо научиться определять приоритетные задачи и планировать их соответствующим образом. Точно так же вы должны различать бесполезные действия, которые выглядят важными, и реальные действия, которые ведут к цели. К бесполезному действию относится, например, перекладывание бумаг с места на место, в то время как реальное действие — это использование этих самых бумаг для выполнения работы и продвижения проекта. Ставьте в приоритет то, что действительно важно.

Как спланировать день, используя это правило?

Предположим, вам необходимо выполнить пять задач для вашего бизнеса. Две из них не являются важными, а только кажутся таковыми, потому что они срочные. Итог: вы принимаете решение сосредоточиться на них позже. Вы выбираете три задачи, а потом оцениваете, какая из них наиболее важна. Накануне вечером посмотрите на эти три пункта и определите, какие шаги вы предпримете, начиная с самого важного. На следующий день выполните первую задачу, затем вторую, а потом уже третью. Выполняйте только одно дело за раз. В результате к концу рабочего дня вы выполните три основные задачи!

Материал подготовлен по книге Питера Холинса «Начни заканчивать! Иди до конца, действуй и побеждай» (16+)

Питер Холлинс, практикующий психолог, коуч и автор бестселлеров по эффективному мышлению, поможет победить злейших врагов продуктивности:

  • лень и отсутствие дисциплины;
  • страх осуждения, отказа и неудачи;
  • перфекционизм, вызванный неуверенностью в себе;
  • прокрастинацию;
  • отвлекающие факторы.

В конце книги вы найдете компактные чек-листы со всеми правилами продуктивности. Просто используйте их всякий раз, когда окажетесь на распутье или почувствуете соблазн уклониться от важной задачи.

Купить книгу Питера Холинса «Начни заканчивать! Иди до конца, действуй и побеждай» (16+) можно по ссылке: https://go.ast.ru/a003gxa

Поделитесь этой статьей в социальных сетях и не забудьте подписаться на AСT nonfiction :)

Если вам понравилась эта статья, рекомендуем другие по теме:

Как стресс влияет на нашу продуктивность?

Начни заканчивать: почему мы бросаем дела на полпути?

В чем цель аксиомы «имеешь — значит, хочешь»?

10 оправданий бездействия: сколькими пользуетесь вы?

Техника медитации по работе с негативными эмоциями