Как несколько лет назад ввели обязательную маркировку шуб, так и сейчас вводят обязательную маркировку рекламы. Зачем так поступают, что это означает и как теперь работать?
Зачем⁉️
Чтобы ответить на этот вопрос, стоит просто послушать крики Соловьева о блогерах. Владимир Рудольфович как истиный патриот не раз поднимал вопрос о блогерской рекламе, с которой никто не платит налоги. Мол, ребята бабки лопатой гребут, страну разваливают, на заводы идти некому, а им за это ничего, даже налогов! Вот в этот карман в том числе и хотят засунуть руку чинуши.
Что это означает⁉️
Если вкратце, то геморрой. Закон сырой, информации мало, полная недосказанность, которую позже будут трактовать так, как удобно. Многие пишут, что теперь деньги нужно будет заносить в еще один кабинет.
Как работать⁉️
1️⃣делать пометку "реклама" всей рекламы через интернет:
✔️видеоролики, трансляции,
✔️посты, которые несут рекламный характер,
✔️блогерская реклама,
✔️ссылки в SEO-статьях,
✔️баннеры.
Дополнительно необходимо указывать рекламодателя. При этом пояснения о том, где должна стоять пометка, какого размера – нет.
❌️Но есть исключение из правил. Не нужно маркировать рекламу в теле- и радиопередачах.
2️⃣подавать детализированную информацию через специально созданного для этой цели Оператора рекламных данных (ОРД) в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) в течение 30 дней после завершения рекламной кампании.
Доступ КО ВСЕМ данным будет у:
✅️Роскомнадзор,
✅️ ФАС,
✅️ФНС и других госорганов,
✅️рекламодателей (как они будут вычисляться???)
Частичный доступ получат агентства, фрилансеры, рекламные площадки.
Что такое детализированная информация:
✔️полное и сокращенное фирменное наименование/ФИО,
✔️ИНН для лица РФ, номер телефона или номер электронного средства платежа для иностранного лица,
✔️ОГРН/ОГРНИП,
✔️место нахождения и адрес,
✔️ФИО лица, действующего без доверенности от имени ЮЛ,
✔️информация о лице, заключившим договор на рекламу,
✔️сведения об информационной системе, используемой для распространения рекламы,
✔️уникальные числовые обозначения рекламных материалов (ID),
✔️описание объекта рекламы
✔️тип рекламной кампании,
✔️сведения о средствах, использованных для распространения рекламы,
✔️информация об объемах и распределении показов рекламы,
✔️информация о форме распространения рекламы,
✔️срок размещения рекламы и дата начала рекламной кампании,
✔️параметры аудитории рекламы,
✔️информация о договорах на размещение соответствующей рекламы, включая информацию о цене.
Каких-то определённых штрафов за невыполнение условий пока нет. Но если информация будет:
❌️неполной,
❌️неправдивой,
❌️несвежей,
❌️поступит с опозданием,
то возможны проблемы при обращении в госорганы или даже привлечение к административной ответственности.
Делая краткий вывод – если ты сам производитель, продавец рекламируемого товара, на тебя данные требования возлагаться не будут.
Так что каждому производству по собственному блогеру в штат, чтобы никто и слова не сказал против, когда нахваливаешь свой товар/услугу. Ну или гоу на радио и телек!
Рубрика: #маркетинг