Найти тему
Дестрой

Забытый заброшенный бункер Командного Пункта 69-й радиотехнической бригады "Янтарка". Сооружение №2

Сегодня мы продолжаем рассказ про заброшенный в 2010-х гг. трёх-уровневый бункер Командного Пункта 69-й радиотехнической бригады с позывным "Янтарка". В прошлой статье мы рассказали про его старую часть 1950-х гг., а теперь расскажем про пристроенную при модернизации более новую часть.

-2

В прошлой статье мы остановились на потерне перехода во второй блок, которая раньше была вторым входом в старый КП.

-3

Пройдя её мы выходим на нижний этаж более нового арочного блока.

-4

Нас сходу встречает первая межэтажная лестница.

-5

Поднявшись по которой.

-6

Мы попадаем в пару помещений боевых постов дежурной смены с окнами, выходящими в бывший планшетный зал.

-7

Большую часть обоих этажей занимал просторный планшетный зал, где на большой планшет выводилась вся необходимая информация.

-8

Куски самого планшета всё ещё встречались в разных уголках по всему объекту.

-9

На полу ещё валялся выпотрошенный сейф.

-10

Один из плакатов с техническими характеристиками различных самолётов.

-11

Вдоль планшетного зала проходило два этажа боевых постов с окнами.

-12
-13

Возвращаемся в главный коридор блока.

-14

С другого конца которого располагалась ещё одна межэтажная лестница.

-15

Снова поднимаемся наверх.

-16

И попадаем в главное помещение, где располагался командный состав объекта.

-17
-18

Это всё что здесь осталось из былого оборудования.

-19
-20

Вид на сам планшетный зал из окна второго этажа.

-21

Давайте осмотрим оставшиеся помещения верхнего этажа.

-22

Узкий проход со складом.

-23

Помещения боевых постов группы контроля.

-24
-25

И снова вернёмся на нижний этаж.

-26

В конце коридора нижнего этажа арочного блока есть проход в ещё один монолитный блок, большую часть которого занимали системы жизнеобеспечения объекта.

-27

Слева за герметической дверью располагалось помещение дизель-генераторной.

-28

От самих дизелей сохранились лишь подводы выхлопных труб, а под сборным потолком видны два двутавра для ручных талей, служивших для обслуживания дизелей. На вертикальных фундаментах справа видимо раньше располагался бак запаса топлива.

-29

Также из помещения ДЭС можно пройти в главную щитовую и аккумуляторную.

-30

Напротив входа в ДЭС располагался тамбур второго входа и проход в помещения фильтро-вентиляционной. Когда-то на проёмах в них также были установлены гермодвери, но они к нашему визиту уже не сохранились.

-31

Проходим в фильтро-вентиляционную, где в ближнем к выходу помещении была установлена ФВУ из четырёх колонок по четыре фильтра-поглотителя ФП-300.

-32

Хотя где-то читал, что более трёх фильтров в столбике такая установка не продувает.

-33

В проходе у стены в ящиках были складированы запасные фильтры.

-34

Во втором помещении располагалась ещё одна с виду почти идентичная вентустановка, но только не фильтрующая, а регенеративная.

-35

А в углу в ящиках также лежали запасные регенеративные патроны для неё, по внешнему виду почти идентичные фильтрам.

-36
-37

Ну а напоследок давайте посмотрим на второй вход в КП.

-38

Проходим проём тамбур-шлюза с уже практически отсутствующими гермодверями.

-39

За ними наверх уходит лестница наклонного спуска, которая оканчивается гермодверью на улицу.

-40

Ну а на этом всё.

-41

Если вам понравился материал, то ставьте палец вверх, подписывайтесь на наш канал и делитесь нашими публикациями с друзьями.

Также при желании вы можете помочь нашему проекту, ведь наши поездки по разным городам и регионам обходятся не дёшево. Мы будем рады любой помощи: 4048 0250 0167 8807

Спасибо за просмотр и до новых встреч.