Это один из самых сложных вопросов. И люди ломают голову и нанимают дорогущих спецов, чтобы они сделали это за них.
В последние полгода эта тема вообще у всех "на устах". Вот "Вкусно и точка" все ругают, потому что название явно придумали чуваки из 90-ых, ну "вкусно,бл*, и точка". Эффектный и громкий Мак можно было бы перебрендировать гораздо круче.
Как сделал это тот же Тимати, уж извините. Любимый хипстерами Starbucks стал Stars Coffee. Это и отсылка к тиматиевскому Black Star, и узнаваемо, потому что похоже на оригинал, и слово "кофе" отсылает к нему же. И логотип они переделали шикарно. Вместо русалки старый добрый кокошник. А это символизирует "обрусение" бренда.
В общем, принципов при "нейминге", насколько я понимаю, несколько:
- "Как ты лодку назовешь" и вот это все крепко сидит в головах.
- Название должно быть запоминающимся, отражать суть бренда и продуктов, чтобы сразу было понятно, о чем этот магазин/сайт/товар. Еще, как любят говорить крутые чуваки, оно должно отражать "ДНК бренда", проще говоря, его идеологию.
- Оно не должно быть занято кем-то еще и не должно быть похоже на известные бренды, иначе, засудят, если (когда) дело пойдет в гору
- Оно не должно быть зарегистрировано. Чтобы, когда пойдешь оформлять товарный знак в Роспатент, сюрприза не случилось.
- Оно должно нравиться владельцу, и пусть этот пункт я оставила последним, он самый главный. Но это для меня. Ведь тебе с ним жить и работать, развивать и переживать за него, холить, лелеять и везде представлять.
Я люблю слегка эпатировать. Но это не намеренно. Я понимаю, что у меня странный вкус, и он не связан с желанием выделиться, просто он такой вот сформировался. И, соответственно, если его стесняться, то смысл жить вообще? Поэтому делаешь то, что тебе нравится, понимая, что 90% соседей он "не зайдет", да и не должен. Ты делаешь это для себя и для тех, чей взгляд схож с твоим.
Я уже не помню, как я придумала свое название Imitation Jewelry, это было года два назад, если не больше. И с тех пор оно мне не переставало нравиться. И вот почему:
- Imitation Jewelry - это и есть бижутерия. Дословно переводится как искусственные ювелирные украшения. Поиск обычно выдает подделки из Китая и Индии, дешевая такая искусственная хрень. Проблема в том, что за бижутерией закрепился такой смысл.
- И тут мое название призвано мааааленькими шажочками это все менять, как меняются сейчас тренды. Ведь бижутерия уже давно в Европе и Америке - это гордое название, ее делают крупные "люксовые" бренды. А некоторые делают только ее
Тут и эмаль, и кожа, и фианиты, и натуральные камни, и стекло, которое, между прочим, порой дороже драгоценностей. В общем, подделкой это не назовешь.
- Imitation, "имитация" по-русски, имеет еще несколько значений. Вот скриншот:
Подражание, маскировка, искусств, отсутствие цели обмана, моделирование - все это отличненько вписывается в мой концепт. Когда люди или животные имитируют, они либо учатся тому, что им нужно, чтобы стать лучше-сильнее-красивее, либо маскируются, либо защищаются. Украшения для этого и нужны: если ты сильный, ты их надеваешь, потому что они тебе подходят по стилю. Если ты хочешь таким стать, ты их надеваешь, потому что они тебе помогают имитировать силу, и сам становишься сильным. Если ты ранимый и тебе важно это скрыть, ты что делаешь? Ага, надеваешь сильные украшения.
- И это своеобразный стеб над всем вышеперечисленным. Да, я назвалась "подделкой", если вы не знаете других смыслов "имитации", но делаю авторские штуки.
- Ну и кому еще придет в голову так назваться? Никому, а значит, это исключительно мое.
Когда я вбивала словосочетание Imitation Jewelry в поиск раньше, вылезал Алиэкспресс и Индия. А теперь вот:
#starscoffee #тимати #вкусноиточка #макдональдс #starbucks #придуматьназвание #какпридуматьназваниебренду #imitationjewelry #авторскаябижутерия #бижутериясвоимируками