Руководители постоянно стремятся опередить конкурентов, поэтому ожидания от аналитики, предсказывающей открывающиеся возможности, особенно высоки. По мере продвижения внедрения произойдет пять основных изменений в том, как используются эти системы.
Скорость изменений во всех отраслях в сочетании с огромным макроэкономическим давлением означают, что стагнация и самоуспокоенность могут привести к гибели любого бизнеса. Важно, чтобы лидеры мыслили масштабно и в долгосрочной перспективе. Важнейшей задачей здесь является использование аналитики в лучшем виде, чтобы по-настоящему понять, что нас ждет впереди. Это означает осторожный подход в условиях ограниченных ресурсов и строгих нормативных требований.
Основываясь на нашем обширном взаимодействии с компаниями по всему миру, вот пять основных изменений, происходящих в компаниях, которые продвигаются вперед с помощью прогнозной аналитики:
1. Бизнес перейдет от данных к науке. В течение многих лет предприятия сосредоточивались на выявлении и оспаривании заслуживающих доверия источников ценных данных. Это приводит к их переизбытку. Со временем почти всё можно будет измерить, в зависимости от отношения и согласия потребителей и регулирующих органов. Для бизнеса успех будет зависеть от перехода от сосредоточения внимания только на данных к сложной науке и анализу, которые превращают данные в своевременные, актуальные идеи и направления.
2. Фокус сместится с вывода на курирование. Все более дешевые и доступные облачные вычисления и бесконечно более высокая вычислительная мощность позволят одновременно запускать тысячи сценариев для целей моделирования. Со временем эта вычислительная мощность будет использоваться от оттачивания тысяч возможностей до нескольких автоматически отобранных и наиболее эффективных, которые будут стимулировать лиц, принимающих решения, в их стремлении к желаемым бизнес-результатам.
3. Использование расширится от евангелистов до масс. В то время как специалисты по обработке и анализу данных будут становиться все более важными для бизнеса, основная прогностическая аналитика также станет доступной для всех команд. Эта «демократизация данных» обусловлена появлением мощного набора решений, ориентированного на интеллектуальную поддержку принятия решений, который автоматически предоставляет нужную информацию командам в их различных областях. Понимая бизнес-цели лиц, принимающих решения, эти системы создают легко понятные, особенно актуальные и действенные идеи, которые могут быть предписывающими.
4. Отношение к ИИ будет меняться от неприязни к одобрению. От потоковой передачи музыки или рекомендаций ресторанов до предупреждений о погоде и советов по стилю прогнозная аналитика становится вездесущей в нашей повседневной жизни. Растущее общее признание алгоритмов постепенно превращается в энтузиазм по поводу технологии. В свою очередь, это доверие распространяется и на жизнь, так как на работе алгоритмы станут нормальной и даже необходимой частью процесса принятия решений. Это изменение будет подкрепляться развитием ответственного и объяснимого ИИ, который тесно связан с человеческим интеллектом на определенных критических этапах.
5. Компании, зависящие от данных, перейдут от взятия к отдаче. Потребители все больше узнают, насколько широко используются их личные данные, для чего и где они применяются. Это привело к тому, что многие люди включили элементы управления конфиденциальностью своих устройств. Однако с этим борются компании, которые приносят очевидную пользу потребителям за счет эффективного использования их данных для предоставления персонализированных и актуальных услуг. Это ключ к экономике персональных данных. Компании должны сосредоточиться на предоставлении видимой желаемой ценности в обмен на данные своих клиентов. Они также должны продемонстрировать управление и соблюдение быстро меняющихся правил конфиденциальности данных.
Масштабы и темпы глобальных изменений за последние несколько лет поставили в тупик очень много компаний. В быстро меняющихся условиях компаниям необходимо быть смелее, дальновиднее и уважительнее при использовании прогнозной аналитики. Качество внедрения аналитики предприятиями будет определять их способность эффективно и быстро реагировать на изменения, позволяя им оставаться устойчивыми и выявлять мощные возможности для продвижения вперед.
Источник: журнал CIO Online
__________________________
При возникновении вопросов можете написать на почту ru@gfk.com
Telegram канал GfK Россия