Найти тему
ГФК-Русь

5 шагов эволюции прогнозной аналитики

Руководители постоянно стремятся опередить конкурентов, поэтому ожидания от аналитики, предсказывающей открывающиеся возможности, особенно высоки. По мере продвижения внедрения произойдет пять основных изменений в том, как используются эти системы.

Скорость изменений во всех отраслях в сочетании с огромным макроэкономическим давлением означают, что стагнация и самоуспокоенность могут привести к гибели любого бизнеса. Важно, чтобы лидеры мыслили масштабно и в долгосрочной перспективе. Важнейшей задачей здесь является использование аналитики в лучшем виде, чтобы по-настоящему понять, что нас ждет впереди. Это означает осторожный подход в условиях ограниченных ресурсов и строгих нормативных требований.

Основываясь на нашем обширном взаимодействии с компаниями по всему миру, вот пять основных изменений, происходящих в компаниях, которые продвигаются вперед с помощью прогнозной аналитики:

1. Бизнес перейдет от данных к науке. В течение многих лет предприятия сосредоточивались на выявлении и оспаривании заслуживающих доверия источников ценных данных. Это приводит к их переизбытку. Со временем почти всё можно будет измерить, в зависимости от отношения и согласия потребителей и регулирующих органов. Для бизнеса успех будет зависеть от перехода от сосредоточения внимания только на данных к сложной науке и анализу, которые превращают данные в своевременные, актуальные идеи и направления.

2. Фокус сместится с вывода на курирование. Все более дешевые и доступные облачные вычисления и бесконечно более высокая вычислительная мощность позволят одновременно запускать тысячи сценариев для целей моделирования. Со временем эта вычислительная мощность будет использоваться от оттачивания тысяч возможностей до нескольких автоматически отобранных и наиболее эффективных, которые будут стимулировать лиц, принимающих решения, в их стремлении к желаемым бизнес-результатам.

3. Использование расширится от евангелистов до масс. В то время как специалисты по обработке и анализу данных будут становиться все более важными для бизнеса, основная прогностическая аналитика также станет доступной для всех команд. Эта «демократизация данных» обусловлена ​​появлением мощного набора решений, ориентированного на интеллектуальную поддержку принятия решений, который автоматически предоставляет нужную информацию командам в их различных областях. Понимая бизнес-цели лиц, принимающих решения, эти системы создают легко понятные, особенно актуальные и действенные идеи, которые могут быть предписывающими.

4. Отношение к ИИ будет меняться от неприязни к одобрению. От потоковой передачи музыки или рекомендаций ресторанов до предупреждений о погоде и советов по стилю прогнозная аналитика становится вездесущей в нашей повседневной жизни. Растущее общее признание алгоритмов постепенно превращается в энтузиазм по поводу технологии. В свою очередь, это доверие распространяется и на жизнь, так как на работе алгоритмы станут нормальной и даже необходимой частью процесса принятия решений. Это изменение будет подкрепляться развитием ответственного и объяснимого ИИ, который тесно связан с человеческим интеллектом на определенных критических этапах.

5. Компании, зависящие от данных, перейдут от взятия к отдаче. Потребители все больше узнают, насколько широко используются их личные данные, для чего и где они применяются. Это привело к тому, что многие люди включили элементы управления конфиденциальностью своих устройств. Однако с этим борются компании, которые приносят очевидную пользу потребителям за счет эффективного использования их данных для предоставления персонализированных и актуальных услуг. Это ключ к экономике персональных данных. Компании должны сосредоточиться на предоставлении видимой желаемой ценности в обмен на данные своих клиентов. Они также должны продемонстрировать управление и соблюдение быстро меняющихся правил конфиденциальности данных.

Масштабы и темпы глобальных изменений за последние несколько лет поставили в тупик очень много компаний. В быстро меняющихся условиях компаниям необходимо быть смелее, дальновиднее и уважительнее при использовании прогнозной аналитики. Качество внедрения аналитики предприятиями будет определять их способность эффективно и быстро реагировать на изменения, позволяя им оставаться устойчивыми и выявлять мощные возможности для продвижения вперед.

Источник: журнал CIO Online
__________________________

При возникновении вопросов можете написать на почту ru@gfk.com

Telegram канал GfK Россия