С появлением кредитов невозврат долга стал актуальным вопросом для многих. С одной стороны банки охотно выдают кредиты всем желающим, а с другой – материальное состояние граждан в силу определённых обстоятельств не позволяет им исполнить взятые на себя обязательства. В попытках вернуть свои деньги, кредиторы не всегда действуют в рамках закона.
Как действуют кредиторы?
Если банку или коллекторской фирме не удаётся вернуть деньги законным способом, то они начинают предпринимать другие методы, особенно когда узнают, что должник признан финансово несостоятельным (банкротом) и с него нечего больше взять. Кредиторы узнают контакты родственников должника и начинают им названивать с угрозами или требованиями немедленно возвратить долг. Отчасти сам должник уже в момент оформления кредитного договора сообщает кредитору контактные данные своих родственников (особенно в случаях поручительства).
Изначально диалог носит обычный характер, и сотрудник банка или коллектор предлагают передать должнику информацию, что у него имеется задолженность, и он обязан её погасить. Конечно, можно обойтись без звонков, ведь должник не скрывается, но в этом и заключается метод давления. Звонки совершаются несколько раз в день, причём время для них выбирается неподходящее (рано утром или поздним вечером).
Такой прессинг даёт свои результаты, так как родственники должника и его близкие люди начинают сами на него давить или даже погашают его долговые обязательства за счёт собственных средств (на практике такие случаи встречаются довольно часто). Встречаются ситуации, что звонки не решают проблему и тогда кредиторы начинают рассылать родственникам должника извещения о задолженности. Также они могут приехать на работу к ним и начать выяснять отношения.
В большинстве случаев на так называемую встречу кредитор направляет юридически грамотных сотрудников, так как они благодаря хитрости и знанию законодательства могут оказать давление на собеседника. В итоге родственники должника или его близкие люди, в силу неожиданности или юридической неграмотности, вовсе могут растеряться и пойти на уступки кредиторам.
Как себя защитить?
Не всегда агрессия и грубые высказывания в адрес кредиторов исправят сложившуюся ситуацию. Есть определённые рекомендации, которые помогут избавиться от преследований кредиторов или заставят их о вас позабыть:
1. В общении с сотрудниками банка или коллекторами лучше сразу соблюдать этику и вести себя уравновешенно. Не позволять им вывести вас из равновесия.
2. В разговоре не нужно сообщать кредиторам ничего лишнего, так как часто они могут записать беседу, а потом использовать её в своих целях против вас.
3. Как только родственникам должника начали поступать звонки от кредиторов, то необходимо быть готовым к такому разговору. Лучше всего сразу же начать задавать им вопросы, чтобы выяснить необходимую для себя информацию:
· фамилия, имя, отчество сотрудника, который совершает звонок;
· должность и место работы (с указанием адреса организации);
· каким образом у кредитора появился ваш контактный телефон?
· почему звонки поступают не должнику, а именно вам?
· если требования не будут выполнены, то какие меры будут предприняты?
Однозначно отрицать тот факт, что должник является вовсе посторонним вам человеком не стоит, так как если кредиторы звонят, то они уже располагают всей необходимой информацией о взаимоотношениях должника с третьими лицами. И не всегда признание лица банкротом избавляет его от дальнейшего общения с кредиторами, так как банк или коллекторы до последнего будут бороться за возврат долга.
Устали от долгов и не знаете как от них избавится? Мы знаем как вам помочь законным способом, подробности по телефону 8(926)589-33-88 WhatsApp.
Не пропустите полезные статьи:
-Как банк может восстановить срок давности по взысканию долга по кредиту?
-Что значит «Ваш долг по кредиту переуступлен или продан»?
-У мужа долги по кредитам, у нас ипотека – как ему лучше обанкротиться?