Самая грубая ошибка в делегировании внутри компании - это передать задачу сотруднику и при этом разделить ответственность и полномочия.
Когда перед руководителем стоит вопрос «Что передавать?», скажу однозначно: и ответственность, и полномочия. Передать что-то одно будет недостаточным для эффективного взаимодействия, и это проверено на личном опыте. Далее на примерах наглядно покажу, почему.
Пример первый: делегируем задачу и ответственность
Представьте обычную ситуацию: руководитель поручает сотруднику подготовить годовой отчет, обозначив, что теперь это его задача и он за нее отвечает. Чтобы собрать отчет, исполнитель должен обратиться в структурные подразделения за необходимыми сведениями. И вот, если сотрудник, обращаясь в подразделение за получением необходимой информации, получает отказ со ссылкой на ее конфиденциальность, это значит, что ему не передали вторую важную вещь - полномочия. Передавая определенную ответственную задачу сотруднику, руководитель должен обозначить в коллективе: «За эту задачу теперь отвечает именно этот сотрудник и он может запросить в любом отделе необходимую информацию, которую ему обязаны предоставить, а также выполнять его требования касаемо этой задачи». Вот теперь руководитель делегировал задачу правильно: передал ответственность за ее выполнение и наделил полномочиями для решения задачи.
Пример второй: делегируем задачу и полномочия
Иногда происходит обратная ситуация: руководитель наделил исполнителя полномочиями, но за задачу до сих пор отвечает сам. Жестко ее контролирует, берет на себя ответственность, в то время как исполнитель вроде бы помогает. Это в корне неправильный подход, но так действует большинство (узнали себя?)
Получается, что руководитель сам отвечает за эту задачу, и решения внутри неё также принимает самостоятельно.
Что относится к полномочиям:
- общение с другими отделами;
- принятие решений как выполнить задачу максимально продуктивно;
- принятие решений о том, какие данные можно использовать в работе, а каких лучше не касаться;
- определение порядка действий в случае наступления форс-мажора: что в этой ситуации лучше сделать, как поступить.
Итог такой: ответственность и полномочия - два пункта, которые руководитель обязан передать исполнителю в рамках делегирования, если хочет добиться эффективного решения задачи. Делить нельзя!
👉 Подписывайтесь на мой телеграм канал, там статей больше и выходят раньше: https://t.me/delegator24
#делегаторвделе #ассистент
#делегирование #делегатор24
#delegator24 #бизнес
#делегированиеполномочий