Найти тему
Сергей Шелудяков

1 сентября каждого года.

Цветы, бантики, улыбки... Праздник знаний и все такое.

Плюс пятнадцать и хмарь. Хмурые школьники, выпихнутые родителями из дома в рань. Малочисленные первоклашки которым да, умиляются, как будто не помнят своей школы. Нормальное первое сентября. Каждого года.

Основное: как будто взрослые не помнят.

Рефлекс.

За десять-одиннадцать лет каждого человека муштруют на то, что лето это отдых, развлечения, приключения, а с сентября начинается работа. Начинаются новые проекты, начинается включение в работу. Если не физическое, работу никто не отменял, то психологическое точно.

По моей многолетней статистике с конца августа увеличивается количество консультаций. У меня. Народ в психотерпию идет осознанный, так что они включаются раньше. Первичные, решившие попробовать, идут как раз с первого сентября. К октябрю поток выравнивается.

Забавно, что взрослый человек на всю жизнь впитывает этот рефлекс. Можно его поменять? Можно. Нужно? Кому как. Но поговорка, гласящая, что лето может быть в любом месяце, если есть деньги, актуальности не теряет. Деньги платят за работу. А если три месяца в году у нас психологические "каникулы"?

Опять же, по личной статистике (могу и ошибаться) летом часть специалистов просто не найти. "Ой, у меня такой загруз, давайте осенью". Ага. Приходишь, вызываешь, а он коричневенький как шоколадка и довольный как шоколадку съевший. Сразу видно - пахал человек летом. Сравните с сине-белыми друзьями, которые целыми днями сидели в офисах.

Оканчиваем школу окончательно.

Для тех, кто задумался все-таки закончить школу.

Фото из открытых источников. Школа это всегда подавление и противостояние. Как и любая структура с жесткой иерархией.
Фото из открытых источников. Школа это всегда подавление и противостояние. Как и любая структура с жесткой иерархией.

Для начала стоит выяснить, а что на вас действительно влияет в летние месяцы? Что у вас ассоциируется с летом? Все выписываем.

Задаемся вопросом: а оно вам действительно надо? Так ли вы любите эти дни, что готовы упускать развитие и карьеру? Если да - ок. Вы летний человек и теперь вы об этом знаете. Если вам пофиг - ок. Идем дальше.

Исследуем: что можно улучшить, чтоб снизить нагрузку на организм. Скажем, этим летом я записал всего два видео. Потому что пекло начиналось с раннего утра и заканчивалось часа в три ночи. С рассветом. Чтоб снова начаться. Я плохо переношу жару за тридцать. Точнее функционировать я могу, а вот для видео нужна хоть какая-то презентабельная морда лица. А не красная потеющая. Косметику не предлагать, это надо маску делать, а не "чуть-чуть попудриться". Да и заморенный вид, не мешающий клиентам, но портящий картинку видео все-таки решает. Я пробовал, я знаю.

Итак, ищем как улучшить себе обстановку. Офис пустой, так как все уехали на дачи-моря? Супер! Можно работать, доделывать свои проекты. Жарко? Кондей. У меня его не было. Ехать по жаре на работу? Удаленка? думаю, принцип понятен.

Короче, устраиваем себе комфортные рабочие условия. На материальном уровне. И летом можно устроить в офисе зиму (с последствиями).

А что в психологическом плане?

Школа - родительское заведение. Не в смысле, что там родители. А по Эрику Берну с транзактным анализом, поделившим все феномены на детские, взрослые и родительские. В школе над нами довлеют обязательства, отчеты, домашние задания... Да и вообще мы там маленькие. Без вариантов. Самый страшный - педагог. Перед ним нужно и отчитываться, и домашки сдавать.

Если у вас было не так - скорее всего вы сейчас довольно успешны в жизни на своем уровне.

Если нет... Ищите в своей жизни "Оксану Васильну и Светлану Петровну". перед кем вы держите отчет? От кого вам надо отдыхать-сбегать на три месяца? Кто вам задает домашки и ставит двойки? А может есть еще и "над", кому нельзя узнавать про ваши ошибки?

В общем, если совсем на поверхности - это генерализованное тревожное расстройство, перфекционизм и педантизм. Вы даже можете быть для кого-то такой же педагогической фигурой.

Здесь можно спорить на тему когда это началось, в школе или детстве, но это уже в кабинет психолога. Что с этим делать сейчас.

Наденьте на себя маску ученика. В буквальном смысле почувствуйте, что у вас происходит с лицом и внутри?

Фото из открытых источников. Маска может быть и красивой. но это маска.
Фото из открытых источников. Маска может быть и красивой. но это маска.

А теперь вспомните: где вы такую маску надеваете сейчас? В свои тридцать, сорок, пятьдесят?

Не пора ли ее снять? Действительно ли эти люди и ситуации имеют над вами такую власть?

Спасибо. Будьте взрослыми и свободными. =)