По календарю наступила осень. Сентябрь, словно желая подчеркнуть свою принадлежность к этому времени года и отделиться, показать независимость от лета, начался с дождливого хмурого дня. Температура понизилась до 14 градусов, и если вчера люди ещё ходили в летних одеждах: футболках, шортах и легких платьях, сегодня они облачились в плащи и куртки. Почему-то за окном сильно раскаркались вороны. Всё это немного подавляет, вызывая мысли о предстоящих серых буднях, и хочется чего-то позитивного. Но не бешеного буйства красок и чрезмерного изобилия, а чего-то простого, умиротворяще-успокаивающего. Такого, как цветы, изображенные Марком Адамсом.
Марк Адамс (Mark Adams, 27 октября 1925, Форт Плейн, США – 24 января 2006, Сан-Франциско, США) – американский художник-акварелист. Но писать свои акварели он начал в середине 70-х, когда обрёл финансовую независимость и смог позволить себе заниматься тем, к чему лежала душа.
А до этого сначала было обучение. Марк ещё в юности понял, что хочет стать художником. Он изучал живопись в Нью-Йорке у знаменитого абстрактного экспрессиониста Ганса Гофмана, затем переехал в Сан-Франциско. Заинтересовавшись гобеленами, художник некоторое время провел во Франции, обучаясь у известного французского мастера Жана Люрса.
Вернувшись в США, Марк Адамс начал получать крупные заказы на гобелены, в это же время он занимался созданием витражей для зданий Сан-Франциско, в котором прожил большую часть жизни. Работы Адамса украшают, в частности, здание аэропорта и городскую синагогу.
В своих акварелях Марк Адамса изображал, в основном, простые привычные вещи. Но мастерство художника в передаче игры света делало простые предметы волшебными. Его акварели завораживают.
При работе с гобеленами и витражами Марку не нравилось, что он не может контролировать весь процесс и что результат зависит не только от него. Акварельные пейзажи и натюрморты — другое дело: нужны только бумага, краски и мастерство.
Марк Адамс так говорил о своих акварельных работах:
«Мне хотелось показать что-то маленькое, интимное, личное. Нечто, чего никто не видит».
Кажущаяся простота этих акварелей пришлась по душе зрителям. Арт-дилер Джон Берггрюэн, на протяжении 25 лет продававший работы Адамса, говорил, что каждый раз, когда акварели художника выставлялись в галерее, потенциальные покупатели выстраивались в очередь задолго до ее открытия.
Адамс как бы напоминал своими работами, что красота — в глазах смотрящего, что прекрасное — рядом, надо только уметь замечать его.
Марк Адамс писал также портреты и автопортреты. Вот так он изобразил себя в 1990 году.
Очень внимательный взгляд. Будто и сейчас художник смотрит на мир, на зрителей, подмечая красоту окружающего.
Смотрите подборку репродукций акварельных работ Марка Адамса в галерее ниже.
А в заключение вновь хочу порекомендовать два своих любимых канала. К сожалению, авторы пишут не очень часто. Зато качественно. Руководствуясь принципом "лучше меньше, да лучше".