Найти в Дзене
6000 миль до Голливуда

Мужики-разбойники. Марк Уолберг и Кевин Харт ищут проблемы.

("Время для себя", Me Time, 2022, США)

Даже не знаю, надо ли радоваться зачастившему в этом году на наши экраны Марку Уолбергу.
С одной стороны до конвейерных съемок в плинтус-фильмах он еще не опустился, о чем свидетельствуют его недавние роли в "
Анчартед" и "Отце Стью". С другой стороны новая его роль в картине режиссера/сценариста Джона Гамбурга "Время для себя" - тревожный звоночек всем поклонникам Уолберга. Говорящий о том, что валять унылого дурака в посредственных комедиях он тоже не чурается, а это явно не украшает его пока еще незапятнанную репутацию.

Художник К. Барабасов. "Буратино и Артемон переводят через дорогу старушку Тортилу". Холст, кукольный театр, страна дураков.
Художник К. Барабасов. "Буратино и Артемон переводят через дорогу старушку Тортилу". Холст, кукольный театр, страна дураков.

Несмотря на задорный оригинальный постер фильма с напялившими игро-кальмарные костюмы, Марком Уолбергом и Кевином Хартом, а также их черепашкой по имени Наташка, "Время для себя" - история настолько ниочемная, что уже назавтра после ее просмотра в памяти от нее остается мало светлых моментов. Вроде полета Марка и Кевина на вингсьютах, драки Кевина с пумой, или всё той же их с Марком "черепашьей" возни. То есть в сумме едва ли минут 15 из всей 100-минутной картины. И всё.

Остальное же в ней - пустопорожнее бла-бла-бла, шараханье героев туда-сюда и шутки подросткового гы-гы-уровня.
Последние раздражают особенно, ведь комедия Джона Гамбурга посвящена жизненным неурядицам мужиков возраста 40+. И когда они, посетовав на жизнь, затем, уж извините, засовывают себе в
ж... межбулочное пространство чью-то лопатку для гриля и хихикают, представляя, как некто будет завтра жарить свои котлеты, выглядит это, мягко говоря...

...Хотя какое тут, к чертовой матери, "мягко" - мерзко всё это выглядит. Тем более, что эта и подобные ей шутки повторяются раз за разом на протяжении всего фильма.
Зато его непомерно затянутый финал, это, наоборот, минут 20 сплошного морализаторства, покаянных речей на публику, прощения чужих обид и резкого обретения истинных семейных ценностей. Даже теми героями, кто только что использовал лопатки для гриля не по инструкции.
Не удивлюсь, если теперь Джона Гамбурга с его буйной фантазией друзья не станут приглашать к себе на барбекю.

А пока наоборот - только черному с котом и не везет...
А пока наоборот - только черному с котом и не везет...

Искать после всего вышеописанного в здешнем сюжете какие-либо достоинства банально не хочется.
Хотя, конечно, когда Гамбург не зацикливается на своих любимых "вонючих" шутках, он пытается донести до нас историю одного хорошего, но затюканного семейной бытовухой мужика Сонни (Харт). Чья жена Майя - крутая архитектриса, зашибающая нехилые деньги, тогда как сам он - примерный домохозяин и родитель-активист, мечущийся между домом и школой, где учатся его дети. А еще у него есть непутевый кореш детства Гек (Уолберг) - 40-летний богатенький прожигатель жизни, с коим Сонни давно претит общаться. Разумеется, из зависти, ведь у Гека было всё то, чего не было теперь у Сонни, включая свободу - экзотическую штуку, про которую он и подавно забыл.

Как бы то ни было, но однажды вечно занятая Майя взяла-таки себе отпуск. И уехала с детьми к своим родителям, оставив Сонни дома. Одного! В полном безделье и предоставленного целиком самому себе!
Ничего себе подарок!
И так уж совпало, что именно в эти дни Гек решил с шиком, блеском и помпой отметить свое 44-летие. Поэтому, как Санни ни отнекивался, пропустить сие эпохальное событие ему не удалось. Вот и помчались они с Геком навстречу пьяным приключениям...

...Которые, увы, как я и сказал, лишь изредка были 100% приключениями. А в основном - банально затянутой вечеринкой двух великовозрастных остолопов в компании орущих людей, да еще злых кредиторов, что вдруг решили подпортить Геку эту самую вечеринку.
Короче говоря, веселуха хлещет через край... того самого ведра для экскрементов, с которым однажды будет носиться в обнимку Сонни. И которое по сути является наиболее красноречивым символом этого фильма, а не та бедная черепаха, что страдает на постере.

- Что значит - кого мы с тобой косплеим? Скрепышей из "Магнита", ясен пень!
- Что значит - кого мы с тобой косплеим? Скрепышей из "Магнита", ясен пень!

***

В общем, жаль, поклонников Уолберга и Харта - если, конечно, у второго есть в наших краях поклонники.
Смотреть на то, как эти два энергичных и далеко не бездарных мужика кривляются в унылой, да вдобавок морализаторской комедии - крайне сомнительное удовольствие. И если вы себя его лишите, пройдя мимо "
Времени для себя" - проходите с чистыми сердцем и совестью. Ибо при этом вы ничего не потеряете и сэкономите себе 100 минут жизни для чего-нибудь куда более приятного и полезного. Например, для барбекю... хотя лично меня после всего этого во двор к мангалу как-то уже не тянет.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 16+):

Всем, кто желает угостить автора коньячком: