Найти тему
6000 миль до Голливуда

Удар, еще удар. Марк Уолберг и Мэл Гибсон в ироничной драме на основе реальных событий.

("Отец Стю", Father Stu, 2022, США)

- А почему это Роберт Де Ниро ("Бешеный бык"), Кристиан Бэйл ("Афера по-американски", "Машинист") и Рассел Кроу ("Неистовый") могут позволить себе на съемках издеваться над собственной жировой прослойкой, а я - нет? - задался однажды столь не праздным вопросом Марк Уолберг.
И тоже провел над собой телесный эксперимент. Да еще за собственные миллионы, замутив в качестве продюсера и исполнителя главной роли кинопроект
"Отец Стю" - на пару с режиссером/сценаристом Розалинд Росс.

 Выпил, набил морду - в тюрьму; выпил, набил морду - в тюрьму... Р-р-романтика!
Выпил, набил морду - в тюрьму; выпил, набил морду - в тюрьму... Р-р-романтика!

Особо героического ожирения, правда, у Марка Дональдовича не случилось. За шесть недель съемок, по сценарному плану, он набрал всего 14 кг лишнего веса - т-ха, Де Ниро и Бэйлу на смех! Тем не менее внешне на нем это тоже отразилось. И его герой в начале фильма по сравнению с тем, каков он в конце, отличается разительно.

Заодно, судя по всему, Марк решил замахнуться на Оскар (а то и не на один), с которым его уже дважды круто обламывали - в "Отступниках" и "Бойце". Поэтому он нашел для экранизации беспроигрышную историю: сурово-романтическую биографию своего реального современника-американца Стюарта Лонга. Того, кто прославился не конкретными подвигами, а всего-навсего своей нелегкой жизнью, щедрой на лишения и драматические повороты. Самого Лонга, разумеется, Уолберг и сыграл, также удачно подписав себе в команду великих Мэла Гибсона и Малкольма МакДауэла. А вкупе к ним - яркую австралийскую бабушку Джеки Уивер ("По волчьим законам", "Йеллоустоун") и не менее яркую мексиканскую девушку Тересу Руис ("Заступник", "Нарко. Мексика").

И что в результате?
Да, в общем-то, замечательное кино получилось, доложу я вам.
Даже я, старый атеист, которому в принципе не интересны фильмы про священников, и то досмотрел "
Отца Стю" с удовольствием. Ибо, несмотря на "омелодрамленную", финальную часть картины, сама он снята довольно нескучно и со здоровой хулиганской искоркой. Причем даже когда Стю начинает носить рясу и участвовать во всякой религиозной движухе, он остается живым ироничным человеком. Способным и едкой шуткой кого-нибудь подколоть, и грязно выругаться прямо в церкви, если эмоции через край захлестнут.
Ну и как такому искреннему и абсолютно безпафосному "святому отцу" не сопереживать?

- Да-да, Мэл Хаттонович, я всё запомнил! Бутылку "Белой лошади", палку сервелата, сырок "Дружба" и не забыть "скрепыши" на кассе!
- Да-да, Мэл Хаттонович, я всё запомнил! Бутылку "Белой лошади", палку сервелата, сырок "Дружба" и не забыть "скрепыши" на кассе!

Впрочем, священником он станет не сразу, ведь до того, как удариться с разбегу об католицизм, Стю долгое время (70-80-е) кем только ни был. Но серьезнее всего он в молодости занимался боксом, даже чемпионские титулы на уровне штата завоевывал.
Но в том и загвоздка, когда тебе регулярно стучат кулаками по голове - для кого-то это проходит бесследно, а для кого-то и нет; вероятно, всё зависит от размера и сложности конструкции отбиваемого мозга.
Мозг у Стю был устроен все же не примитивно и его голова начала от такой жизни страдать. Поэтому к концу 80-х он был вынужден бросить свою спортивную карьеру, пока соображалка вконец не атрофировалась.

Ответить на вопрос "куда податься и чем заняться?" 30-летний Стю решил незамысловато, но радикально: конечно, в Голливуд, чтобы стать актером! Тем более, что там же, в Лос-Анджелесе, жил его папка (Мэл Гибсон), который давно развелся с мамкой (Джеки Уивер) и был адским занудой, но помочь сыну, ежели чего, явно не откажется.
Однако в Голливуде, в отличие от боксерского ринга, Стю как-то совсем не подфартило. Максимум, чего он добился, это ролей в рекламных роликах, а на еду и квартплату пришлось зарабатывать, торгуя в районной "Пятерочке" мясцом и колбаской.

Зато именно там Стю встретил девушку своей мечты Кармен (Тереса Руис), и из-за нее стал поначалу ходить на церковные собрания, а затем и крестился.
И кто знает, что было бы с ним дальше, если бы однажды его бедовая голова вновь не столкнулась с твердой поверхностью. На сей раз - со встречным автомобилем, в который он врезался пьяным на байке, а затем с дорожным асфальтом, после чего еще одна машина проехалась колесами по самому Стю.
Короче, полная ж-жесть, даже по сравнению с боксом! И тем не менее...

Не знаю, как у вас, а в наших краях в 80-е это называлось "погонять на "Минскаче". Ну или на "Восходане" - у кого что было.
Не знаю, как у вас, а в наших краях в 80-е это называлось "погонять на "Минскаче". Ну или на "Восходане" - у кого что было.

...И тем не менее благодаря этим потрясениям у Стю случился ряд религиозных видений. Отсмотрев которые без монтажа в прямом эфире, он и решил рвануть в священники. Почему бы и нет, раз уж второго Марка Уолберга из него в Голливуде всё равно не получилось?
Вот только и это были не все беды, уготованные Стю злодейкой-жизнью, и самый мрак ожидал его еще впереди...

***

В общем, хорошее психологическое кино на "взрослую" тему духовного искания и ношения своего жизненного "креста", однако кто сказал, что такие фильмы должны быть обязательно унылыми и скучными?
Вот и Марк Уолберг вам такого не говорит.
Наоборот, он рассказывает нам биографию многострадального Стюарта Лонга с изрядной долей иронии. И под аккомпанемент ярких диалогов, часто выходящих за грань религиозной корректности. Благодаря чему "Отец Стю" смотрится вполне свежо и неординарно (по сравнению с другими аналогичными лентами вроде истерично-занудного "
Проповедника с пулеметом"), и постылым морализаторством не занимается.
Иными словами, даже атеисты в моем лице такое честное, без лицемерия кино одобряют. И если Марк Дональдович всё-таки получит за эту свою работу Оскара, я буду за него искренне рад. Ибо заслужил, чего уж там.

Трейлер фильма (возрастной рейтинг 18+):