Найти тему
Сфератус практикус

Грех и праведность имеют значение

Когда мой брат однажды в воскресенье вернулся домой из церкви, его жена спросила его, о чем говорил проповедник. "Он проповедовал о грехе", - сказал ей мой брат. "Что он говорил о грехе?" - спросила она. Молчаливый обычно, он ответил: "Проповедник был против него".

Тебе, Тебе единому согрешил я и лукавое пред очами Твоими сделал.
ПСАЛМ 50:6

Большинство из нас относительно спокойно относится к своему греху, пока что-то или кто-то не заставит нас осознать его. В Псалме 50 Давид описывает свою внутреннюю борьбу после того, как пророк Нафан обвинил его в прелюбодеянии с Вирсавией (2 Цар. 12:1-14). Сожаление о своем грехе не пришло к Давиду сразу и легко. Он не хотел признавать свою вину, и ему было трудно увидеть себя в притче, рассказанной Нафаном.

-2

Однако, когда Бог открыл глаза Давиду, он понял, насколько глубока проблема его греха. Грех - это нечто большее, чем неправильный выбор и злые поступки. Грех - это часть нашей природы. Как и Давид, мы были "грешны от рождения" (ст. 5). Давид также понял, что он не просто согрешил против Вирсавии и ее мужа Урии. Его грех был в конечном итоге против Бога (ст. 6). И Вирсавия, и ее муж Урия были жертвами. Бог не является жертвой нашего греха. Напротив, Он наш Судья и Искупитель.

Бог был единственным, Кто мог спасти Давида от его греха. Иссоп упоминается в стихе 7, потому что это растение использовалось для окропления водой и кровью жертвоприношений - образ очищения. Но в конечном итоге Давид искал помощи не в жертвах или приношениях. Надежда Давида была на Бога. Только Бог мог искупить его.

Начиная свое исследование о грехе и праведности, предстаньте перед Богом с открытым сердцем. Попросите Его помочь вам понять как ваш грех, так и Его праведность. Грех - это преступление против Бога. И Иисус Христос - единственный ответ на него: "Бог поставил не имевшего греха быть грехом за нас, чтобы мы в Нем сделались праведностью Божией" (2 Кор. 5:21).

-3

Молитва

Господи, мы можем не принимать тему греха, но она заставляет нас испытывать радость, когда мы задумываемся об истинной ценности Твоей благодати. Как мы можем понять, что Ты дал, если не осознаем, что Ты простил?