Найти тему
БЫЛИ ВРЕМЕНА

За что китайцы ценят наш АН-2. Они единственные, кто выпускают его копии почти 70 лет

За всю историю человечество создало множество самолётов, предназначенных для разных целей. Но существует ли универсальный самолёт, который может заменить многие модели самолётов. Совсем универсальных нет, но наши инженеры в своё время придумали что-то подобное. Почему же наш универсальный Ан-2 так популярен в мире.

Здравствуйте, дорогие читатели, поддержите статью лайком и канал подпиской. Спасибо от БЫЛИ ВРЕМЕНА.

Первый прототип универсального самолёта поднялся в небо в конце лета 1947 года. Сконструировал его О. К. Антонов, а пилотировал лётчик П. Н. Володин. Назвали этот самолёт СХА (так как использовали для сельского хозяйства). Впоследствии его переименовали в АН-2. Он получил прозвище "Кукурузник" или "Аннушка". Почти через год испытаний самолёт приняли на вооружение.

Первые серийные самолёты начали производить на заводе в Киеве. Позже АН-2 стали выпускать в Польше, затем в Подмосковье и сегодня в Китае. Чем же Китаю так сильно понравился этот самолёт, что они продолжают так долго выпускать его?

-2

В Китае биплан начали выпускать аж с 1956 года в городе Наньчан. До сих пор его производят и выпускают в провинции Хэбэй. Китайские "кукурузники" носят другое название - Y-5. Производство этих самолетов в Китае только наращивается. Даже Россия начала закупать их у китайцев для себя. Модернизаций изначальной модели в Китае уже пять (и они не собираются останавливаться).

Чем привлек китайцев наш простенький АН-2?

Советский АН-2 - легкий поршневой биплан с расчалочным крылом. То есть, растянутым тросами (расчалками). Его использовали в сельском хозяйстве, в спортивных целях (парашютный спорт), для перевозок пассажиров и грузов. Для взлёта и посадки ему не нужна подготовленная полоса, как для многих других самолетов.

Y-5
Y-5

Минимальная полоса для разгона, способность летать на минимальных высотах (всего пять метров от земли) сделали его привлекательным для китайских провинций. Это совершенно "неубиваемый" самолёт, лёгкий в управлении, способный летать там, где другие не могут.

Именно из-за наличия двойных крыльев АН-2 отрывается от земли в 2 раза легче и быстрее других самолетов. Эти же двойные крылья позволяют самолету летать на сверхмалых скоростях, выделывать различные пируэты, полетать задом наперед и зависать в потоках ветра.

Китайский клон Y-5BG
Китайский клон Y-5BG

Видимо, за эти качества и ценится наш "кукурузник" у китайцев, которые используют его во всех отраслях (от гражданских до военных).
Наш АН-2 - это единственный самолёт в мире, который производится более семидесяти лет и за это его занесли в книгу рекордов Гиннесса.

Спасибо, что заглянули на БЫЛИ ВРЕМЕНА. Ваш лайк и подписка на канал очень помогут. Ещё почитать 👉 Почему в "Кукурузниках" сиденья похожи на раковины и зачем там отверстия