Без Тони Айомми, мы бы знали популярную культуру совсем другой. Капитан лучшей тяжелой группы Бирмингема (да простят меня поклонники Napalm Death) экспортировал на всю планету музыку, которая не была похожа ни на что другое.
Тягучий, гулкий, временами зловещий звук Black Sabbath - во многом заслуга именно Айомми. И если бы не он, вряд ли мы бы говорили об этой группе с таким придыханием. Все движение группы, от дума до блэка, можно отследить по игре гитариста.
Стиль игры Тони Айомми оценили и в Jethro Tull, куда гитарист был приглашен, когда BS еще не были популярными. Перспективы в Jethro Tull казались Айомми более радостными и на какое-то время он ушел, но довольно быстро осознал, что его призвание - творить с Оззи Осборном, Гизером Батлером и Биллом Уордом.
В игре Айомми, примечательным аспектом является то, что он левша. Не смотря на потерю кончиков среднего и безымянного пальцев правой руки, что для гитариста левши настоящая трагедия, Тони не стал переучиваться, а продолжил играть как левша, приспособив накладки на пальцы и немного расслабив струны.
А вот гитары, сделанной под левшу у него не было:
Я у кого-то купил SG и это была праворукая гитара. В Англии тяжело было найти гитару для левши и уж тем более тяжело было найти Gibson. Поэтому я играл на перевернутой гитаре. А потом я узнал, что есть парень-правша, который переворачивает леворукую гитару.
Я не знаю, как это получилось, но мы связались с ним с ним и встретились на парковке, чтобы обменяться гитарами, чтобы у него была праворукая гитара, а у меня - леворукая. Вот так я ее и обрел. Довольно странная история, но так все и было.