В своей практике часто слышу от родителей вопрос: «А что делать, если ребенок со мной не занимается?». Такое действительно бывает очень часто, ведь для малыша родитель- носитель безусловной любви, привязанности, принятия, заботы. Многие дети не готовы воспринимать членов своей семьи как педагога или тренера. Не стоит расстраиваться на этот счет и полагать, что дело в неумении найти подход к своему ребенку. Могу с уверенностью сказать, что большинство знакомых бытовых задач можно незаметно для ребенка превратить в развивающие! Главное не обозначать это действие как занятие. Приведу пример из дачной тематики, сейчас пора сбора урожая и многие родители не упускают возможности привезти свое чадо на свежий воздух.
Собирали с сестренкой 3 лет красную смородину, но подойдет любая другая))
С точки зрения нейропсихологических фактор, требующих развития, могу сказать, идеальное занятие - собирать ягоды ( могут быть и яблоки и другие дары огорода)
- Развивает зрительное восприятие, в том числе и цветовое, отличить красные спелые ягоды от тех, которые ещё не готовы.
- Развивает мелкую моторику - попробуй-ка на этой веточке умудриться сорвать 2 созревшие ягодки из всей грозди. Задача не из лёгких даже для взрослого, сначала найти, то есть сосредоточить внимание, затем сорвать точно ту, что хотел.
- Кинестетика. Все эти природные материалы великолепный мир тактильных ощущений, понять какие ягоды на ощупь, раздавить невзначай, ощутить терпкий аромат, ну и что тянуть - попробовать на вкус 👌
- Пространственное восприятие тоже можно и нужно развивать – обозначать где ягодки, вверху, внизу, под веткой, над веткой. Складываем в ведёрко, в ручку, в рот 😂
- Речь взрослого человека всегда должна звучать рядом с маленьким ребенком как образец, проговариваем все. Цвета, названия сортов, название вкуса, форму, количество.
Знакомимся с окружающими объектами, развиваем общий кругозор, осматриваем деревья, кусты, насекомых, проговариваем, какой сезон, во что мы одеты, какая погода 🤗
+ Формируем положительное отношение к труду и бережное отношение к природе.
Все довольны и «занятие» прошло успешно без уговоров и протестов!
Автор: Трайнина Маргарита Сергеевна
Психолог, Нейропсихолог
Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru