Найти тему

Другой Климт: пейзажи прославленного австрийца, которые нечасто вспоминают

Если честно, никогда не любил Густава Климта, особенно его разнузданно-чувственные эротические картины. Даже тонкий и нежный «Поцелуй» страшно надоел своей растиражированностью – от обложек блокнотов до футболок. Но Климт был еще и великолепным пейзажистом (особенно трогает его устойчивая любовь к тонким березкам – навевает что-то родное).

Природа на картинах знаменитого австрийца часто такая же декоративная, как и люди. Если в моделях художника, кажется, больше интересуют их наряды (в тех случаях, когда они одеты), то климтовские сады и рощи – это часто затейливые мозаики, приближающиеся к абстракции – взять, к примеру, замечательную «Грушу».

Пейзажи Климта известны гораздо меньше, чем его ню и портреты, хотя написал их мастер достаточно – около полусотни (примерно пятая часть всего его живописного наследия). Многие из них по форме представляют собой ровные квадраты и сфокусированы как кадр. При этом правила сбалансированности явно не для Климта. Например, в картине «Парк» почти все пространство занимают пышные кроны деревьев.

Но ведь и в природе сбалансированности немного. К тому же написаны картины виртуозно. Так, как умел это делать только Климт. Все-таки по-своему он великолепен, конечно…

Березовая роща
Березовая роща
Дом лесника в Вайсенбахе
Дом лесника в Вайсенбахе
Крестьянский домик в Верхней Австрии
Крестьянский домик в Верхней Австрии
Дом в Каммере на озере Аттерзее. Мельница
Дом в Каммере на озере Аттерзее. Мельница
Сосновый лес
Сосновый лес
Груша
Груша
Крестьянский домик с березами. Молодые березы
Крестьянский домик с березами. Молодые березы
Крестьянский сад с подсолнухами
Крестьянский сад с подсолнухами
Литцельберг на Аттерзее
Литцельберг на Аттерзее
Маковое поле
Маковое поле
Остров на Аттерзее
Остров на Аттерзее
Парк
Парк
Сад с петухами
Сад с петухами
Сельский сад с распятием
Сельский сад с распятием