Всем привет! Это новая рубрика «Интервью с Создателем».
Создатели игр – создатели миров, истинно глаголю! А создатели настолок ещё и упорные! За них компилятор ничего не посчитает, хотя, бывают отдельные случаи.
Начнём мы с первого нашего коллеги, Димы. Будем считать, должок вернул ;)
Итак, прежде чем, перейдём к гостю, поддержите авантюру подписочкой и репостиком ;)
Погнали!
- Дарова! Представься, кто ты, как давно занимаешься разработкой игр? Интересный факт о тебе?
Д. - Привет. Я Дмитрий, копчу шарик уже 39 лет. Блогер, коллекционер, настольщик. Разработкой игр занимаюсь уже года два наверно. Первую настольную игру сделал ради сына. Мы собирались ехать на море и я обещал ему новую настольную игру в поезд. Вообще это даже настольной игрой назвать сложно, так рэндомайзер на карточках. Есть шесть птенцов и надо их кормить. Вытягиваешь карточку и кормишь птенца тем, что там написано. Если там несъедобное насекомое, то не кормишь. Сделал игру за четыре часа, правда арты стибрил из интернета. Игра произвела фурор и к концу путешествия меня от неё уже тошнило.
- Я таже фигня.. А сколько игр ты уже сделал, выпустил?
Д. - Поделие для поезда не считаю. Пока две: Астральные баталии и Зима близко. Попозже скину про них описание. В продажу ушли только Астральные баталии.
- Да, знаю эту игру, видел на крауде. Какие из них самые коммерчески успешные?
Д. - Никакие. Я умею создавать игры, но не продавать их. Вообще Астральные баталии продались тиражом 14 коробочек. Если это коммерчески успешно, то она. Зима близко ещё не выходила в релиз, решаю вопросы с производством и тестирую первый прототип. Там надо некоторые вещи переделать по дизайну.
- какие больше всего полюбили игроки?
Д. - Пока непонятно.
- а какая твоя самая любимая? В какую ты с удовольствием играешь и сейчас?
Д. - У авторов настольных и видеоигр есть табу на игру в собственные игры. В процессе разработки и тестирования ты наигрываешь огромное количество партий и свои игры уже в печёнках, но при случае я поиграю в любую из своих настолок или посмотрю за игрой с целью дополнительного тестирования механик.
- какие игры других авторов ты любишь? Твой личный топ.
Д.:
1. Крагморта. Гениальная игра, где в качестве наказания попадает не герой, а сам игрок и партии превращаются в стояние на одной ноге с открытым ртом. Очень весело наблюдать или пить пивко под условиями.
2. Властелин колец странствия в средиземье. Лучшее амери, которое я видел. Приложение, минифигурки, любимая вселенная. Топ короче.
3. Дюна империя. Классная стратегическая игра с большой реиграбельностью и хорошей глубиной. Опять же по любимой вселенной. Я даже премиум набор минифигурок по ней купил.
4. Каркассон. Гениальная игра по сочетанию механик. Раскрывается только с допами, но не надо замешивать все допы сразу. Начинаете партию, замешали два разных допа и у вас новая механика.
5. Piramide от ravensburger. Семейная игра про мумию и расхитителей гробниц. Механика ширмы с магнитами и интересный рандом создают весёлую и отличную игру, которая заходит в любой компании.
- каких авторов бы выделил?
Д. - Джерри хоторн, Мэтт Ликок, Екатерина Горн
- какие сложности возникли у тебя, когда ты сам издавал игры? Какие нашёл решения?
Д. - Стандартно найти где делать, сделать прототип, поругать за качество, передалать макеты. Вообще основная проблема это или делать от 1000 коробочек в картоне, тогда игра будет дешёвая, но продать впоследствии такой тираж довольно сложно или сделать в премиальном качестве и продавать поштучно. Что я и сделал по итогу. Все мои игры в релиз уходят в деревянных коробочках с деревянными и акриловыми компонентами. Печать на коробках это цветная лазерная УФ печать. Качество печати шикарное.
- почему решил издавать игры сам? Почему не работаешь с издателями?
Д. - Издателей игры не заинтересовали, решил сам издать.
- не против цифр? Сколько стоит твоя самая дорогая игра, которую ты продал издателям? Какой был тираж? Сколько они тебе за это заплатили? Какова была себестоимость?
Д. - В личку тебе напишу, в статью не надо.
- а можешь рассказать тоже самое, но про те игры, которые издал через самиздат?
Д. - В личку тебе напишу, в статью не надо.
- Ну хорошо, конфиденциальная информация. Что бы ты сказал сейчас себе тому, кто впервые взялся за разработку настольных игр?
Д. - Бомби! Это интересно!
- чтобы ты хотел изменить в настольной индустрии в России? А в мире?
Д. - хз, побольше оффлайн фестивалей
- спасибо тебе большое за разговор, давай на посиделок пару слов начинающим разработчикам настолок!
Д. - Не бойтесь начать и главное не утопайте в фичах. Игру надо уметь обрезать и убрать из неё всё лишнее. Ну и доводите до конца начатое.
Всем спасибо за прочтение, надеюсь это было интересно, увлекательно и познавательно.
Дзен Димы: https://dzen.ru/expgamer
#разработкаигр #настольныеигры #геймдев #настолки #геймдизайн #разработканастольныхигр #настольныйгеймдев