Рубрика «Никогда такого не было, и вот опять». Господибоже, Шнур кого-то оскорбил. Впрочем, не впервые и не кого-то, а всех подряд. Выступил в Луже за скромную (нет) сумму около 120 млн рублей и спел про сгоревшую Москву.
Теперь клокочет общественность. Бывший депутат Худяков требует запретить часть репертуара «Ленинграда», а чиновников, допустивших это непотребство, расстрелять уволить к чёртовой бабушке. Вот, говорит, в СССР следили, кто и что поёт, хорошо было. А сейчас Сергей Шнуров своими песнями «подталкивает к пьянству и аморальному образу жизни».
Бесноватый основатель движения «Ветераны России» товарищ Резяпов просит «мобилизовать в первых рядах на фронт» всех музыкантов, включая симфонический оркестр, плюс организаторов концерта. Потому что «мероприятие проплачено пятой колонной», а своей ненормативной лексикой Шнуров «оскверняет культурное пространство страны». Депутат Госдумы Хамзаев называет выступление «Ленинграда» шабашом и моральным свинством, Шнура — рупором буржуазии.
Честно говоря, Сергей Владимирыч настолько беспринципное существо, что мы бы промолчали, но чувство справедливости так и жгёт.
Песня «Москва» из альбома «Рыба», что вышел 10 лет назад. Уже в 2014 годовой доход «Ленинграда» оценивался в 250-270 млн рублей при 6-7 выступлениях в месяц. Штуки три из них — корпоративы, и агентства уже тогда называли группу одной из самых востребованных и дорогих. Заказчики были соответствующие. «Ленинград» выступал на вечеринках банка «Открытия», на форуме в Давосе. Шнур приходил на НТВ, а всего три года назад сидел в жюри «Голоса» на Первом: «Эпатаж и любовь к ненормативной лексике сочетает с характерной питерской интеллигентностью. Уже третий раз подряд занимает кресло Наставника шоу».
Стоит Шнуру исполнить песню десятилетней давности, и происходит торжественное возгорание пуканов: «Он издевается, это неуместно!»
Да, Шнур всегда издевается. Да, неуместно. Равно как и праздничные салюты, и народные гуляния, и открытие быстро сломавшегося колеса обозрения на ВДНХ. Так что на этот раз всё честно.
PS. Очень в духе времени, что судьба упавшего с трибуны зрителя и умершей во время концерта женщины мало кого интересует.