Найти тему
fromSalekhard

Паровозы России

В Нижнем Новгороде не одно место, посвященное железной дороге. Если из предыдущего музея выйти и пойти направо, то, миновав памятник железнодорожникам, погибшим в Великой Отечественной войне, на другой стороне дороги (ссылка на сайт — источник фото в конце)

Фото с сайта MoscoWalk.ru (ссылка в конце)
Фото с сайта MoscoWalk.ru (ссылка в конце)

и магазин с оформлением в теме

Фото автора.
Фото автора.

через полкилометра, подойдешь к следующей достопримечательности: открытой площадке «Паровозы России».

Фото автора.
Фото автора.

Я так и не разобрался: это «внешний» зал всё того же музея или отдельная административная единица. Впрочем не особо и старался: содержание и впечатление от этого не изменились.

Это очень доступная для посещения площадка

Фото автора.
Фото автора.

с исчерпывающем информационным сопровождением

Фото автора.
Фото автора.

и оптимальной установкой экспонатов, позволяющей подробно и со всех ракурсов их рассмотреть.

Фото автора.
Фото автора.

Стандартно для музеев железнодорожной направленности присутствует модель/макет паровоза Черепановых,

Фото автора.
Фото автора.

в данном случае совсем уж непрезентабельного. Но это компенсируется интересной и наглядной композицией под названием «Станция «Наследие»: с платформой, домиком смотрителя, пассажирским составом смешанных вагонов.

Фото автора.
Фото автора.

И хотя служебное помещение совсем уж схематично,

Фото автора.
Фото автора.

от открытой пассажирской платформы несет новодельщиной и схематичностью,

Фото автора.
Фото автора.

а такие паровозы не таскали пассажирские составы, ибо это промышленный или маневровый по своей сути паровоз,

Фото автора.
Фото автора.

всё вместе создаёт гармоничную, приятную и, внешне, непротиворечивую картину. Т.е. — это хорошо.

Паровоз, при всей невзрачности, интересен и названием серии  «Ьвн«, и годом постройки — 1903, и видовым наименованием — паровоз-танк, и общим количеством построенных — 48 и сохранившихся — 4 экземпляров.

Впрочем здесь целая чёртова дюжина прекраснейших паровозов, каждый из которых достоин кругового обхода с разинутым ртом.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Чтобы не дублировать писаниной, в качестве описания прикрепил к каждому музейную табличку. Если кого заинтересует —  в сети найти информацию не проблема.

На этом фоне достаточно блёкло, но всё равно интересно выглядит стайка старинных двуосных вагонов различной конструкции.

Фото автора.
Фото автора.

Так-то они сформированы в состав, но слов «стайка» к ним больше подходит.

И на выходе нас поджидает коротенький состав на узкой колее.

Фото автора.
Фото автора.

Для понимания её узости

Фото автора.
Фото автора.

Через несколько дней я еще раз посмотрел на всю эту красоту

Фото автора.
Фото автора.

из окна вот такой «Ласточки»,

Фото автора.
Фото автора.

уносящей меня в столицу нашей Родины.

Официальная страничка площадки на сайте РЖД. На Tripadvisor‘е указано название предыдущего объекта обзора, а все фото с этого. Репортаж Андрея Бородина на Drive2 с подробным описанием каждого из паровозов, источник первой фотографии на сайте MoscoWalk. Немного подробнее о паровозах-танках в материале от Города моторов.

PS. Есть в Нижнем Новгороде, как минимум, еще две локации, связанных с железнодорожным делом. Это памятник бронепоезду «Козьма Минин»

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

и паровоз-памятник Су 251-32 в Соромово.

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

На момент визита в город я о них не знал. Кроме того объектами моего внимания являются только музеи. Хотя, сейчас понимаю, что прохожу мимо огромного пласта технических экспонатов. Начинаю думать, что с этим делать.