Найти тему
Нижегородская правда

Поговорим о важном: учителя из Нижнего Новгорода рассказали, как прошли первые уроки

   В течение года преподаватели проведут 34 занятия Анастасия Красушкина
В течение года преподаватели проведут 34 занятия Анастасия Красушкина

Первые «Разговоры о важном» прошли в российских школах на прошлой неделе. Это новая дисциплина, на которой школьники могут больше узнать об истории России, патриотизме, национальных ценностях, культуре и экологии. Корреспондент сайта pravda-nn.ru пообщалась с нижегородскими педагогами и узнала о том, как прошли первые занятия в школах города.

«День знаний» и «Россия – наша страна» – таковы темы первых «Разговоров о важном», которые теперь будут проходить в нижегородских школах каждый понедельник. Это 30 минут патриотического и нравственного воспитания учеников, проходящих в формате классного часа.

Первое занятие было приурочено к началу учебного года. На нем школьникам рассказали о различных способах самореализации в рамках программы «Россия – страна возможностей». Также ребят познакомили с важными всероссийскими и международными олимпиадами, грантами и конкурсами. В помощь каждому учителю специально разработали методические материалы, которые можно использовать на этих уроках: видеоролики, сценарии и даже плакаты.

Нижегородские педагоги согласились, что методички сильно облегчили им работу, так как каждое занятие требует тщательной подготовки. Учитывая, что дисциплина новая, то готовиться пришлось бы в два раза больше. Пока только сами школы провели для своих сотрудников собрания, на которых разъяснили, как должны проходить «важные разговоры».

«Вместе с классными учителями мы разработали тематику каждого занятия, учитывая опубликованные методички, с акцентом на наш регион. Также адаптировали все темы под каждый класс, ведь то, что рассказываешь первокласснику, явно не подойдет выпускнику школы», – поделились педагоги школы №187 в Советском районе.

Однако некоторые преподаватели отмечают, что занятия по этой дисциплине «сырые», а потому нуждаются в доработке. По их словам, прошло не так много времени с момента идеи до запуска новой внеурочной дисциплины, и некоторые школы попросту не успели как следует к этому подготовиться. Причем «поднатаскаться» придется к 34 урокам – именно столько часов необходимо провести для одного класса в течение учебного года.

Второй «Разговор о важном» посвятили обсуждению понятий «Родина» и «народное единство». На нем ученики узнали о некоторых важных исторических событиях, научных и культурных достижениях России. Преподаватели отмечают, что тематики таких занятий достаточно логичные, интересные и в методичках преподнесены таким образом, что с легкостью усвоятся у школьников. Однако, по их признанию, не все ученики готовы воспринимать подобный материал.

«Конечно, пятиклассники слушают с большим интересом. Им нравится все новое. А вот старшеклассники не до конца понимают, к чему вводятся такие занятия», – рассказала учитель русского языка школы №2 города Бор Анастасия Менякина.

Она подчеркнула, что, тем не менее, подобные занятия в российских школах необходимы и полезны ученикам всех возрастов. Главное – вести такие уроки в формате бесед и «не давить» на школьников.

«Разговоры о важном» – это не дополнительный урок и не очередная нагрузка в «портфель домашек» школьников. Занятия являются частью плана воспитательной работы, который разработан на целый год и включает в себя множество разных блоков. В этом году план был скорректирован с учетом «важных разговоров» для всех классов.

«Патриотическим и духовно-нравственным воспитанием в школах мы занимаемся постоянно. То есть это не какая-то разовая акция, а то, что существовало всегда в планах учебной работы. Просто сейчас все это приводят в единую общероссийскую систему. Я считаю такой подход правильным. Но «Разговоры о важном» не могут быть запрограмированы от слова до слова, поэтому в приоритете те формы работы, в которых ребенок занимает активную позицию», – добавила заместитель директора школы №187 Татьяна Батялова.

Прогуливать «Разговоры о важном» школьникам нельзя. Это является нарушением внутренней дисциплины в школах. Однако зачетов или каких-либо контрольных работ по этой дисциплине не предполагается. Также в Министерстве образования, науки и молодежной политики по Нижегородской области отметили, что классные часы включены в учебный план.

«Сценарии внеурочных занятий разрабатываются с учетом возраста и уровня подготовленности обучающихся и охватывают все ступени школьного образования и систему среднего профессионального образования. Для каждого занятия разрабатывается визуализированный контент и интерактивные задания. Центральными темами «Разговоров о важном» станут патриотизм и гражданское воспитание, историческое просвещение, нравственность, экология и другие», – пояснили в ведомстве.

Ранее на сайте pravda-nn.ru рассказали о том, как будут отдыхать школьники в новом учебном году.

Ещё новости по теме

6‑часовая продленка обойдется родителям школьников в 3 120 рублей в Нижнем Новгороде

Школьная форма для девочек. На что обратить внимание при выборе

Центробанк научит нижегородских школьников и студентов распоряжаться деньгами