https://www.youtube.com/watch?v=OJlNjPIeNcI
Проблемы формирования обобщенных представлений об объектах вечны.
Давыдов В.В. не использовал такие средства как mid map, построение деревьев с родо-видовыми объектами, их свойствами и частями?
Категория проекта тоже не так однозначна, как и проблема компетентностей.
Например, понимания, что такое проект для ребенка с выраженной умственной отсталостью нет?
Дидактическая игра взрослого с ребенком - это чей проект, взрослого или ребенка? Это совместный проект?
Кометентен ли орел как птица?
Диалог в чате по данной проблематике:
Зачем нам Хомский?
Александр Романов
Компетенствующий - это рассуждающий о компетенциях?
Альбина Поляруш
Может быть, заменим эти ненормативные слова на русское "знание"?
Альбина Поляруш
Когда же мы заклеймим позором навыки?
Александр Романов
Компетенции и компетентность вора, депутата, учителя, алкоголика, ученика, ребенка, орла? Компетенции объектно-предметны и субъектны?
Александр РомановОрел компетентен?
Альбина Поляруш
Александр Романов
У орла есть деятельность и он в ней компетентен генетически?
Альбина Поляруш
Неужели кто-то из этих психологов умнее наших классиков?
Альбина Поляруш
Если педагог не понимает, чем он должен заниматься, то он должен сменить род деятельности с большЕй зарплатой
Альбина Поляруш
Опыт - это оч. просто: перенос метода с одного объекта на другой
Татьяна Овчинникова
Целеполагание как вы собираетесь развивать?
Альбина Поляруш
Ни слова о творчестве!!!
Альбина Поляруш
Сначала осознааность надо сформировать, а потом оценивать!
Альбина ПолярушТ.е. учитель сам себя оценивает
Александр Романов
Ссылка на презентацию о компетенциях будет?
Татьяна Овчинникова
Можно ли сказать, что это Цели, а не отдельные кратковременные желания?
Альбина Поляруш
Ещё и тестирование? Совсем дебилизировать ученика?
Александр Романов
Цели есть у педагога и ребенкам (внешние и внутренние)? Противоречие целей как общее место процесса обучения?
Александр Романов
Цели ребенка побыстрее улизнуть от требований учителя?
Альбина Поляруш
Нет! У умного учителя дети учатся с удовольствием и звонка с урока не слышат
Александр Романов
Но, у всех детей разные способности и слово "все" слишком широкое обобщение?
Юрий Пахомов
Важно ли вашему выпускнику понимать суть (не как делать, а как устроено) программирования от машинных кодов через все уровни языков до искусственного интеллекта?
Александр Романов
Вопрос к докладчику и ко всем: где можно выложить бесплатно базы данных, чтобы можно было ими управлять (объемом 300 мб) или поменьше?
Татьяна Овчинникова
Спасибо большое за полезные мысли и любовь к человеческим чувствам и переживаниям.
Sea_Pirate[сообщение удалено отправителем]
Дима Сидоров Романову,
у орла бывает нужда в чём либо, но редкая птица долетает до середины Днепра(
Альбина Поляруш
Философия всё обобщает. Диалектика - наука о всеобщей связи. Всем детям от рождения даны ОДИНАКОВЫЕ задатки. А дальше- дело учителя - перевести егомышление с уровня рассудка на уровень разума.
Татьяна Овчинников
Чем объяснить, что субтитры недоступны?
Александр Романов
Ну, разве Орел не компетентен в ловли рыбы, всякой там вкусной живой мелочи типа мышей?
Альбина Поляруш
Знания не передаются, а формируются субъектом
Альбина Поляруш
на основе диалектической и формальной логики
Александр Романов
Ну, доклад интересен тем, что ученикам не нужно то, что требует педагог? Зачем обманывать учителя?
Альбина Поляруш
Это не педагог, а дилетант
Александр Романов
Ну, фундаментальные знания могут быть не нужны ученику?
Альбина Поляруш
А как же без теории?
Александр Романов
Ну, чтобы удачно выйти замуж не нужна теория?
Альбина Поляруш
Ещё как нужна!
Альбина Поляруш
Умной невесте нужна
Александр Романов
Компетентность невесты приветствуется? Но, в чем?
Альбина Поляруш
Умные брачующиеся)) знают, что недостаптки человека - его достоинства! Вот такая ядовитая диалектика
Александр Романов
Недостатки как обратные компетенции?
Альбина Поляруш
Компетенции - это удел неразвитых соискателей пед. диссертаций А я - о знаниях Не Материмся!
Альбина Поляруш
Моя уверенность в деградации российской школы сегодня лишь укрепилась. Когда начнём мыслить?
Александр Романов
А, в чем компетенты вы и Я? Что умею делать, то и есть моя компетенция? Умею мыть руки, но мою не всегда? Компетентен ли я в мытье рук?
Дима Сидоровлюбовь
слепа...-враньё,брачюющиеся наоборот видитят больше других друг в друге,со стороны,конечно, они слепы,вот!
Александр Романов
Слепые компетенции пусты?
Альбина Поляруш
другие рельсы мышления??? их много?
Дима Сидоров
не видят недостатков !таков деятельностный подход к брачующимся-это принципиально)
Альбина Поляруш
Рациональный подход
Александр Романов
Сидорову Д.: "брачующихся видят достоинства друг друга которых не видят окружающие их субъекты", - то есть брачущиеся компетенты в видении себя и своих потребностей?
Александр Романов
Слово "проект" с детьми с выраженными расстройствами интеллекта целоссобразно ли использовать?
Александр Романов
Проект может быть у учителя, а у ученика моет и не быть желаний участвовать в проек5тах взрослого?
Дима Сидоров
видят одни достоинства, причём, несоизмеримо больше посторонних, понятное дело ,компетентны
Александр Романов
Брачующиеся идеализируют компетенции друг друга?
Oksana Galakhova
добрый день! где можно ознакомиться с альманахом?
Альбина Поляруш
Дима Сидоров стоит перед ЗАГСом?
Дима Сидоров
нет,они просто больше знают друг о друге
Юрий Пахомов
Мешает ли вам то обстоятельства, что участвующие в вашем движении подростки тратят кучу времени на учебу в школе?
Александр Романов
Дима Сидоров стоит перед ЗАГСом и он компетентен! Но, еще более компетентна заведующая ЗАКСом....
Альбина Поляруш
👍🏽
Александр Романов
Негативизм и упрямство ребенка как его инфантильный проект?
Альбина Поляруш
модели надо моделировать, а ишь потом использовать как наглядность
Альбина Поляруш
В моделировании формируется мышление
Александр Романов
Модели ничего не моделируют, они ходЮт по подиуму?
Альбина Поляруш
Читайте Ильенкова! Плохому не научит
Дима Сидоров
Давыдов уважал Рубинштейна,вот!ЗАГС не причём)
Александр Романов
Рубинштейн был компетентен в любви брачующихся?
Альбина Поляруш
Учащиеся сами моделируют эти формулы
Альбина Поляруш
Сначала надо вывестии понятие своей головой, на основе законов мышления, а лишь потом показать их
Альбина Поляруш
Как же эта учительница издевается над природой человека!
Дима Сидоров
Вероятно да
Александр Романов
Понятие любви выводится из экспериментирования этим объектом на основе уже сложившегося опыта экспериментов?
Альбина Поляруш
Это то как нельзя учить!
Альбина Поляруш
Хорошо что я зашла на эту конгференцию. Столько тем для исследования!
Альбина Поляруш
Не показывать надо, а выводить!
Юрий Пахомов
Возможно, ухудшение результатов связано с неудачной визуализацией в моделях?
Александр Романов
Альбина Поляруш"Хорошо что я зашла на эту конгференцию". Да, теперь вы еще и молекула! Есть ли у молекул компетенции?
Альбина Поляруш
Выводить из фнункции. Схема: функция - свойства - строение. А наша школьная химия делает всё наоборот. сознание первично в процессе познания.
Елена Высоцкая
это общепринятый способ показа моделей, много лет существует, многим школьникам показывался, но не предлагалось проверить, что они там видят, по понятиям )))
Александр Романов
Любовь это тоже химия молекул и атомов... Мепредметные связи оживляют процесс учениия химии?
Альбина Поляруш
Химия - страшилка для учеников, как и физика! Выведение понятий через моделирловапние т- лучшей мотивации не придумать
Елена Высоцкая
влияние половых интересов на обучение обычно на других конференциях разбирается
Дима Сидоров
в советской школе была сделана попытка приблизиться к пониманию этого явления.ох уж эта "химия")
Татьяна Лебедева
Спасибо, Анна! Интересные идеи проектных направлений! Главное, найти подход к мотивации молодёжи.
Александр Романов
Елена Высоцкая: Ну, как всегда консервативны, а игра межпредметна как дидактическое средство... Любовь не только половая...
Альбина Поляруш
Как печально! Так бездарно угробить химию! Химия - это же кружево: потяну за ниточку и всё расплелось, стало ясным для понимания.
Александр Романов
Про химию лимона я например ничего не знаю...
Альбина Поляруш
я знаю. Тебе дали лимон, а ты сделай из него лимонад. Диалектика - великая штука!
Елена Высоцкая
химмческое невежество это для большинства нормально сейчас
Елена Высоцкая
вообще научное
Альбина Поляруш
как и всякое другое невежество.
Андрей Владимирович Конокотин
Уважаемые слушатели, есть ли вопросы к докладчикам по теме сообщений?
Альбина Поляруш
Очень правильно: обобщённые знагния!
Елена Высоцкая
ну так большинству это норма. зачем науки? скучно и не нужно.
Альбина Поляруш
Из всех участников только двое меня заинтересовали. Вернее, я с ними согласна.
Александр Романов
Вопросы есть - вопросов нет? Кажется вопросов больше, чем ответов?
Альбина Поляруш
Елена! Вы должны сломать этот стереотип, если Вы - гражданин, Учитель
Александр Романов
Этот стереотип не ломается....
Елена Высоцкая
вот да, должны кому-то чтото...
Альбина Поляруш
Я понимаю, что эти требования не на зарплату учителя
Александр Романов
Вопрос к выступающему, повторный: Александр Романов
Негативизм и упрямство ребенка как его инфантильный проект?
Александр Романов
Само слово "проект" очень сложно приложимо в дошкольной педагогике с детьми с выраженной умственной отсталостью.... Дети участвуют в проектах учителя-дефектолога...
Александр Романов
Так, например, дидактическая игра с детьми с аутизмом - это мой проект с ребенком, а не проект ребенка со мной.
Александр Романов
Втягивание, включение ребенка в проект - это проблема не такая простая, а можно сказать основная в работе со сложными в поведенческом отношении детьми.
Блинов Геннадий
Идея "продуктивной пустотности" в деятельности - очень перспективная идея...В "да - стратегии" - это означает рефлексивное выделение "знаний о своем незнании" и переход от задачни к сверхзадаче..
Александр Романов
Формальная деятельность пуста?
Александр Романов
Тут как бы параллельный мир докладчиков и участников чата? У докладчиков свои проекты, а у нас свои? Пустой проект тоже проект?
Александр Романов
Проект подростка понравиться девушке - это проект или задача?
Юрий Пахомов
В идущей сейчас дискуссии полностью поддерживаю Марину Сергеевну
Дима Сидоров
может быть и тем и тем сразу
Елена Высоцкая
конференция если давыдовская, это про содержание, а про форму - это значит содержание не понято
Юрий Пахомов
Я свои вопросы записывал по ходу докладов, их там несколько
Татьяна Овчинникова
Не ведете ли спор о столкновении двух систем, - органической и механической? Одна из них направлена на работу с живым развивающимся миром, а другая , - на работу с вещным миром?
Александр Романов
У Давыдова проблема конкретного существует в каком виде? Учителя не могут как Давыдов... Давыдов не работает в шкоалх 8-го вида...
Александр Романов
Обобщенный способ действия в дефектологии - это цель, а не реальность!
Александр Романов
Алгоритмы нужны...
Вера Ряшина
Cara Serena, sono lieta a sentirti! tanti saluti a tutti i colleghi italiani!
Александр Романов
Докладчики, вы не читаете чат, а общаетесь между собой!
Вера Ряшина
По поводу органической системы (воспитание как органическая система) есть хорошая статья Слободчикова В. И., Остапенко А. А.
Александр Романов
Обобщения без конкретики - это невозможно, а вот использование технологий mind map даже не обсуждается здесь?
Александр Романов
Давыдов без сетевых подходов mind map это как-то неверно, косно? Строим сети и деревья - это нормальный путь формирования обобщенных понятий об объектах