Найти в Дзене
Игротерапия

Обобщения и проекты в теории Давыдова В.В.


https://www.youtube.com/watch?v=OJlNjPIeNcI


Проблемы формирования обобщенных представлений об объектах вечны.

Давыдов В.В. не использовал такие средства как mid map, построение деревьев с родо-видовыми объектами, их свойствами и частями?

Категория проекта тоже не так однозначна, как и проблема компетентностей.

Например, понимания, что такое проект для ребенка с выраженной умственной отсталостью нет?

Дидактическая игра взрослого с ребенком - это чей проект, взрослого или ребенка? Это совместный проект?

Кометентен ли орел как птица?


Диалог в чате по данной проблематике:

Зачем нам Хомский?

Александр Романов​

Компетенствующий - это рассуждающий о компетенциях?

Альбина Поляруш​

Может быть, заменим эти ненормативные слова на русское "знание"?

Альбина Поляруш​

Когда же мы заклеймим позором навыки?

Александр Романов​

Компетенции и компетентность вора, депутата, учителя, алкоголика, ученика, ребенка, орла? Компетенции объектно-предметны и субъектны?

Александр Романов​Орел компетентен?

Альбина Поляруш​

Александр Романов​

У орла есть деятельность и он в ней компетентен генетически?

Альбина Поляруш​

Неужели кто-то из этих психологов умнее наших классиков?

Альбина Поляруш​

Если педагог не понимает, чем он должен заниматься, то он должен сменить род деятельности с большЕй зарплатой

Альбина Поляруш​

Опыт - это оч. просто: перенос метода с одного объекта на другой

Татьяна Овчинникова​

Целеполагание как вы собираетесь развивать?

Альбина Поляруш​

Ни слова о творчестве!!!

Альбина Поляруш

​Сначала осознааность надо сформировать, а потом оценивать!

Альбина Поляруш​Т.е. учитель сам себя оценивает

Александр Романов​

Ссылка на презентацию о компетенциях будет?

Татьяна Овчинникова

​Можно ли сказать, что это Цели, а не отдельные кратковременные желания?

Альбина Поляруш​

Ещё и тестирование? Совсем дебилизировать ученика?

Александр Романов​

Цели есть у педагога и ребенкам (внешние и внутренние)? Противоречие целей как общее место процесса обучения?

Александр Романов​

Цели ребенка побыстрее улизнуть от требований учителя?

Альбина Поляруш​

Нет! У умного учителя дети учатся с удовольствием и звонка с урока не слышат

Александр Романов​

Но, у всех детей разные способности и слово "все" слишком широкое обобщение?

Юрий Пахомов​

Важно ли вашему выпускнику понимать суть (не как делать, а как устроено) программирования от машинных кодов через все уровни языков до искусственного интеллекта?

Александр Романов​

Вопрос к докладчику и ко всем: где можно выложить бесплатно базы данных, чтобы можно было ими управлять (объемом 300 мб) или поменьше?

Татьяна Овчинникова

​Спасибо большое за полезные мысли и любовь к человеческим чувствам и переживаниям.

Sea_Pirate​[сообщение удалено отправителем]

Дима Сидоров​ Романову,

у орла бывает нужда в чём либо, но редкая птица долетает до середины Днепра(

Альбина Поляруш​

Философия всё обобщает. Диалектика - наука о всеобщей связи. Всем детям от рождения даны ОДИНАКОВЫЕ задатки. А дальше- дело учителя - перевести егомышление с уровня рассудка на уровень разума.

Татьяна Овчинников

​Чем объяснить, что субтитры недоступны?

Александр Романов​

Ну, разве Орел не компетентен в ловли рыбы, всякой там вкусной живой мелочи типа мышей?

Альбина Поляруш​

Знания не передаются, а формируются субъектом

Альбина Поляруш

​на основе диалектической и формальной логики

Александр Романов​

Ну, доклад интересен тем, что ученикам не нужно то, что требует педагог? Зачем обманывать учителя?

Альбина Поляруш​

Это не педагог, а дилетант

Александр Романов​

Ну, фундаментальные знания могут быть не нужны ученику?

Альбина Поляруш​

А как же без теории?

Александр Романов​

Ну, чтобы удачно выйти замуж не нужна теория?

Альбина Поляруш​

Ещё как нужна!

Альбина Поляруш​

Умной невесте нужна

Александр Романов​

Компетентность невесты приветствуется? Но, в чем?

Альбина Поляруш​

Умные брачующиеся)) знают, что недостаптки человека - его достоинства! Вот такая ядовитая диалектика

Александр Романов

​Недостатки как обратные компетенции?

Альбина Поляруш

Компетенции - это удел неразвитых соискателей пед. диссертаций А я - о знаниях Не Материмся!

Альбина Поляруш​

Моя уверенность в деградации российской школы сегодня лишь укрепилась. Когда начнём мыслить?

Александр Романов

​А, в чем компетенты вы и Я? Что умею делать, то и есть моя компетенция? Умею мыть руки, но мою не всегда? Компетентен ли я в мытье рук?

Дима Сидоров​любовь

слепа...-враньё,брачюющиеся наоборот видитят больше других друг в друге,со стороны,конечно, они слепы,вот!

Александр Романов

Слепые компетенции пусты?

Альбина Поляруш

​другие рельсы мышления??? их много?

Дима Сидоров

​не видят недостатков !таков деятельностный подход к брачующимся-это принципиально)

Альбина Поляруш

​Рациональный подход

Александр Романов

​Сидорову Д.: "брачующихся видят достоинства друг друга которых не видят окружающие их субъекты", - то есть брачущиеся компетенты в видении себя и своих потребностей?

Александр Романов

​Слово "проект" с детьми с выраженными расстройствами интеллекта целоссобразно ли использовать?

Александр Романов

​Проект может быть у учителя, а у ученика моет и не быть желаний участвовать в проек5тах взрослого?

Дима Сидоров

​видят одни достоинства, причём, несоизмеримо больше посторонних, понятное дело ,компетентны

Александр Романов

​Брачующиеся идеализируют компетенции друг друга?

Oksana Galakhova

​добрый день! где можно ознакомиться с альманахом?

Альбина Поляруш

​Дима Сидоров стоит перед ЗАГСом?

Дима Сидоров

​нет,они просто больше знают друг о друге

Юрий Пахомов

​Мешает ли вам то обстоятельства, что участвующие в вашем движении подростки тратят кучу времени на учебу в школе?

Александр Романов

​Дима Сидоров стоит перед ЗАГСом и он компетентен! Но, еще более компетентна заведующая ЗАКСом....

Альбина Поляруш

​👍🏽

Александр Романов

​Негативизм и упрямство ребенка как его инфантильный проект?

Альбина Поляруш

​модели надо моделировать, а ишь потом использовать как наглядность

Альбина Поляруш

​В моделировании формируется мышление

Александр Романов

​Модели ничего не моделируют, они ходЮт по подиуму?

Альбина Поляруш

​Читайте Ильенкова! Плохому не научит

Дима Сидоров

​Давыдов уважал Рубинштейна,вот!ЗАГС не причём)

Александр Романов

​Рубинштейн был компетентен в любви брачующихся?

Альбина Поляруш

​Учащиеся сами моделируют эти формулы

Альбина Поляруш

​Сначала надо вывестии понятие своей головой, на основе законов мышления, а лишь потом показать их

Альбина Поляруш

​Как же эта учительница издевается над природой человека!

Дима Сидоров

​Вероятно да

Александр Романов

​Понятие любви выводится из экспериментирования этим объектом на основе уже сложившегося опыта экспериментов?

Альбина Поляруш

​Это то как нельзя учить!

Альбина Поляруш

​Хорошо что я зашла на эту конгференцию. Столько тем для исследования!

Альбина Поляруш

​Не показывать надо, а выводить!

Юрий Пахомов

​Возможно, ухудшение результатов связано с неудачной визуализацией в моделях?

Александр Романов

​Альбина Поляруш"Хорошо что я зашла на эту конгференцию". Да, теперь вы еще и молекула! Есть ли у молекул компетенции?

Альбина Поляруш

​ Выводить из фнункции. Схема: функция - свойства - строение. А наша школьная химия делает всё наоборот. сознание первично в процессе познания.

Елена Высоцкая

​это общепринятый способ показа моделей, много лет существует, многим школьникам показывался, но не предлагалось проверить, что они там видят, по понятиям )))

Александр Романов

​Любовь это тоже химия молекул и атомов... Мепредметные связи оживляют процесс учениия химии?

Альбина Поляруш

​Химия - страшилка для учеников, как и физика! Выведение понятий через моделирловапние т- лучшей мотивации не придумать

Елена Высоцкая

​влияние половых интересов на обучение обычно на других конференциях разбирается

Дима Сидоров

​в советской школе была сделана попытка приблизиться к пониманию этого явления.ох уж эта "химия")

Татьяна Лебедева

​Спасибо, Анна! Интересные идеи проектных направлений! Главное, найти подход к мотивации молодёжи.

Александр Романов

​Елена Высоцкая: Ну, как всегда консервативны, а игра межпредметна как дидактическое средство... Любовь не только половая...

Альбина Поляруш

​Как печально! Так бездарно угробить химию! Химия - это же кружево: потяну за ниточку и всё расплелось, стало ясным для понимания.

Александр Романов

​Про химию лимона я например ничего не знаю...

Альбина Поляруш

​я знаю. Тебе дали лимон, а ты сделай из него лимонад. Диалектика - великая штука!

Елена Высоцкая

​химмческое невежество это для большинства нормально сейчас

Елена Высоцкая

​вообще научное

Альбина Поляруш

​как и всякое другое невежество.

Андрей Владимирович Конокотин

​Уважаемые слушатели, есть ли вопросы к докладчикам по теме сообщений?

Альбина Поляруш

​Очень правильно: обобщённые знагния!

Елена Высоцкая

​ну так большинству это норма. зачем науки? скучно и не нужно.

Альбина Поляруш

​Из всех участников только двое меня заинтересовали. Вернее, я с ними согласна.

Александр Романов

​Вопросы есть - вопросов нет? Кажется вопросов больше, чем ответов?

Альбина Поляруш

​Елена! Вы должны сломать этот стереотип, если Вы - гражданин, Учитель

Александр Романов

​Этот стереотип не ломается....

Елена Высоцкая

​вот да, должны кому-то чтото...

Альбина Поляруш

​Я понимаю, что эти требования не на зарплату учителя

Александр Романов

​Вопрос к выступающему, повторный: Александр Романов

Негативизм и упрямство ребенка как его инфантильный проект?

Александр Романов

​Само слово "проект" очень сложно приложимо в дошкольной педагогике с детьми с выраженной умственной отсталостью.... Дети участвуют в проектах учителя-дефектолога...

Александр Романов

​Так, например, дидактическая игра с детьми с аутизмом - это мой проект с ребенком, а не проект ребенка со мной.

Александр Романов

​Втягивание, включение ребенка в проект - это проблема не такая простая, а можно сказать основная в работе со сложными в поведенческом отношении детьми.

Блинов Геннадий

​Идея "продуктивной пустотности" в деятельности - очень перспективная идея...В "да - стратегии" - это означает рефлексивное выделение "знаний о своем незнании" и переход от задачни к сверхзадаче..

Александр Романов

​Формальная деятельность пуста?

Александр Романов

​Тут как бы параллельный мир докладчиков и участников чата? У докладчиков свои проекты, а у нас свои? Пустой проект тоже проект?

Александр Романов

​Проект подростка понравиться девушке - это проект или задача?

Юрий Пахомов

​В идущей сейчас дискуссии полностью поддерживаю Марину Сергеевну

Дима Сидоров

​может быть и тем и тем сразу

Елена Высоцкая

​конференция если давыдовская, это про содержание, а про форму - это значит содержание не понято

Юрий Пахомов

​Я свои вопросы записывал по ходу докладов, их там несколько

Татьяна Овчинникова

​Не ведете ли спор о столкновении двух систем, - органической и механической? Одна из них направлена на работу с живым развивающимся миром, а другая , - на работу с вещным миром?

Александр Романов

​У Давыдова проблема конкретного существует в каком виде? Учителя не могут как Давыдов... Давыдов не работает в шкоалх 8-го вида...

Александр Романов

​Обобщенный способ действия в дефектологии - это цель, а не реальность!

Александр Романов

​Алгоритмы нужны...

Вера Ряшина

​Cara Serena, sono lieta a sentirti! tanti saluti a tutti i colleghi italiani!

Александр Романов

​Докладчики, вы не читаете чат, а общаетесь между собой!

Вера Ряшина

​По поводу органической системы (воспитание как органическая система) есть хорошая статья Слободчикова В. И., Остапенко А. А.

Александр Романов

​Обобщения без конкретики - это невозможно, а вот использование технологий mind map даже не обсуждается здесь?

Александр Романов

​Давыдов без сетевых подходов mind map это как-то неверно, косно? Строим сети и деревья - это нормальный путь формирования обобщенных понятий об объектах