В предыдущем выпуске АвтоТРЕНДОВ, посвященном эксцентричным и очень дорогим автомобилям Брюса Моса (Bruce Baldwin Mohs), было рассказано о первом опыте компании Mohs Motor Car в создании четырехколесного авто под названием Ostentatienne Opera Sedan. Сегодня эта машина хранится в Музее «Historic Auto Attractions», так же, как и один из трех построенных экземпляров второй модели Моса – «ультрароскошного» внедорожника Mohs Safarikar, представленного в 1973 году.
Помимо тяги к изобретательству, мистер Мос имел и другую слабость – он был заядлым путешественником и поэтому свою новую модель он «посвятил» любителям африканского сафари, что и было зафиксировано в имени машины. И именно поэтому алюминиевые кузовные панели Сафарикара были покрыты толстым слоем пенопласта, обтянутого черным кожзаменителем на основе поливинилхлорида. По словам Моса, такой кузов заглушал звук мотора и машина, таким образом, не смогла бы спугнуть обитающих в Африку животных, на которых будет вестись охота.
Для новой модели Мос снова выбрал шасси, подвеску и 6,4-литровый двигатель мощностью в 235 сил производства International, но на этот раз от полноприводной модели Travelall, о которой на нашем канале уже было видео.
Брюс Мос описывал свой внедорожник как «Dual-Cowl Phaeton», однако машина не была похожа ни на Duesenberg, ни на Packard. Эксцентричный изобретатель, как и в случае с предыдущей моделью, пошёл своим путем. Хотя в целом машина выглядит скорее нелепо, чем привлекательно, следует отдать Мосу должное – Сафарикар получился уникальным и неповторимым. Все в нём было преувеличено, начиная с массивной радиаторной решетки в стиле Роллс-Ройса и заканчивая огромным багажником, куда помещалась жёсткая складная крыша, и еще оставалось место для багажа.
«Классический» облик внедорожнику обеспечивало «континентальное» то есть внешнее крепление запаски. Особо следует отметить конструкцию дверей, к которым Мос, судя по его предыдущему творению, бы явно не равнодушен. Двери Сафарикара выдвигались и отъезжали в стороны на телескопических направляющих, причем все это делалось при помощи электропривода, а не мускульной силы. Данная конструкция не была изобретением Моса, дизайн был впервые запатентован британским автодизайнером Джеймсом Янгом и в последующим использовался французским коачбилдером Жаком Савчиком на модели Graham Page Model 97.
Интерьер Сафарикара с красным ковролиновым покрытием был разделен на два отсека – для охотников и для проводников. В задней части разместился раскладывающийся диван с оружейным ящиком и упорами для винотовок, в передней – три спортивных кресла-ковша. Такие же использовались на гоночном багги Baja Boot Стива МакКуина.
Одна из трёх построенных машин Mohs Safarikar, как уже было сказано в начале, хранится в Музее Лансинга и долгое время считалось, что лишь она одна выжила до наших дней. Тем не менее, в 2007 году на форуме Античных Автомобилей Америки появилось сообщение, что найден еще один экземпляр Сафарикара, принадлежавший первому владельцу. А это значит, что кто-то в свое время всё-таки купил одну такую машину!
Спустя два года машина оказалась в руках энтузиаста-реставратора Марка Залутко (Mark Zalutko), который вложил в её восстановление (по его словам) 650,000 долларов. Отреставрированный Сафарикар начал путешествовать по различным выставкам и в 2013 году даже выиграл престижную награду на конкурсе AACA Hershey. Спустя еще десять лет машина сменила владельца с ценой в $349,500, а в 2021 году она была выставлена на продажу на аукционе Bring A Trailer за 197 тысяч, однако самая крупная ставка составила лишь всего за $90,000, и покупателя на Safaricar так и не нашлось.
Брюс Мос ушел из жизни в 2015 году в возрасте 82 лет. С момента презентации Сафарикара он пытался «протащить» еще несколько безумных проектов, включая создание масштабной, и при этом – действующей модели линкора Wisconsin времен Второй Мировой Войны.
Приятно осознавать, что Мос прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как его автомобили выставляются в музеях и на самых престижных мероприятиях автомобильного мира. Люди насмехались над его машинами, однако сам факт их появления и существования уже удивителен, как ни крути. В конце концов, возможно именно Брюс Мос смеялся последним.