Найти тему

Франкенштейны Брюса Моса: Mohs Safarikar (Часть Вторая)

Франкенштейн по имени "Сафарикар"
Франкенштейн по имени "Сафарикар"

В предыдущем выпуске АвтоТРЕНДОВ, посвященном эксцентричным и очень дорогим автомобилям Брюса Моса (Bruce Baldwin Mohs), было рассказано о первом опыте компании Mohs Motor Car в создании четырехколесного авто под названием Ostentatienne Opera Sedan. Сегодня эта машина хранится в Музее «Historic Auto Attractions», так же, как и один из трех построенных экземпляров второй модели Моса – «ультрароскошного» внедорожника Mohs Safarikar, представленного в 1973 году.

Помимо тяги к изобретательству, мистер Мос имел и другую слабость – он был заядлым путешественником и поэтому свою новую модель он «посвятил» любителям африканского сафари, что и было зафиксировано в имени машины. И именно поэтому алюминиевые кузовные панели Сафарикара были покрыты толстым слоем пенопласта, обтянутого черным кожзаменителем на основе поливинилхлорида. По словам Моса, такой кузов заглушал звук мотора и машина, таким образом, не смогла бы спугнуть обитающих в Африку животных, на которых будет вестись охота.

1973 Mohs Safarikar (Рекламная листовка из Музея Лансинга)
1973 Mohs Safarikar (Рекламная листовка из Музея Лансинга)

Для новой модели Мос снова выбрал шасси, подвеску и 6,4-литровый двигатель мощностью в 235 сил производства International, но на этот раз от полноприводной модели Travelall, о которой на нашем канале уже было видео.

Могучий 6.4-литровый V8 под капотом Mohs Safarikar
Могучий 6.4-литровый V8 под капотом Mohs Safarikar

Брюс Мос описывал свой внедорожник как «Dual-Cowl Phaeton», однако машина не была похожа ни на Duesenberg, ни на Packard. Эксцентричный изобретатель, как и в случае с предыдущей моделью, пошёл своим путем. Хотя в целом машина выглядит скорее нелепо, чем привлекательно, следует отдать Мосу должное – Сафарикар получился уникальным и неповторимым. Все в нём было преувеличено, начиная с массивной радиаторной решетки в стиле Роллс-Ройса и заканчивая огромным багажником, куда помещалась жёсткая складная крыша, и еще оставалось место для багажа.

«Классический» облик внедорожнику обеспечивало «континентальное» то есть внешнее крепление запаски. Особо следует отметить конструкцию дверей, к которым Мос, судя по его предыдущему творению, бы явно не равнодушен. Двери Сафарикара выдвигались и отъезжали в стороны на телескопических направляющих, причем все это делалось при помощи электропривода, а не мускульной силы. Данная конструкция не была изобретением Моса, дизайн был впервые запатентован британским автодизайнером Джеймсом Янгом и в последующим использовался французским коачбилдером Жаком Савчиком на модели Graham Page Model 97.

Интерьер Сафарикара с красным ковролиновым покрытием был разделен на два отсека – для охотников и для проводников. В задней части разместился раскладывающийся диван с оружейным ящиком и упорами для винотовок, в передней – три спортивных кресла-ковша. Такие же использовались на гоночном багги Baja Boot Стива МакКуина.

Одна из трёх построенных машин Mohs Safarikar, как уже было сказано в начале, хранится в Музее Лансинга и долгое время считалось, что лишь она одна выжила до наших дней. Тем не менее, в 2007 году на форуме Античных Автомобилей Америки появилось сообщение, что найден еще один экземпляр Сафарикара, принадлежавший первому владельцу. А это значит, что кто-то в свое время всё-таки купил одну такую машину!

1973 Mohs Safarikar в Музее Лансинга
1973 Mohs Safarikar в Музее Лансинга

Спустя два года машина оказалась в руках энтузиаста-реставратора Марка Залутко (Mark Zalutko), который вложил в её восстановление (по его словам) 650,000 долларов. Отреставрированный Сафарикар начал путешествовать по различным выставкам и в 2013 году даже выиграл престижную награду на конкурсе AACA Hershey. Спустя еще десять лет машина сменила владельца с ценой в $349,500, а в 2021 году она была выставлена на продажу на аукционе Bring A Trailer за 197 тысяч, однако самая крупная ставка составила лишь всего за $90,000, и покупателя на Safaricar так и не нашлось.

Монументальный маскот на радиаторной решетке Mohs Safarikar
Монументальный маскот на радиаторной решетке Mohs Safarikar

Брюс Мос ушел из жизни в 2015 году в возрасте 82 лет. С момента презентации Сафарикара он пытался «протащить» еще несколько безумных проектов, включая создание масштабной, и при этом – действующей модели линкора Wisconsin времен Второй Мировой Войны.

1973 Mohs Safarikar завоевал несколько призов, о чём свидетельствуют эти наклейки
1973 Mohs Safarikar завоевал несколько призов, о чём свидетельствуют эти наклейки

Приятно осознавать, что Мос прожил достаточно долго, чтобы увидеть, как его автомобили выставляются в музеях и на самых престижных мероприятиях автомобильного мира. Люди насмехались над его машинами, однако сам факт их появления и существования уже удивителен, как ни крути. В конце концов, возможно именно Брюс Мос смеялся последним.